Бесплатно

С нами Бог!

16+

10:43

Вторник, 17 окт. 2017

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Открытое письмо П.В. Кочубея (г. Брюссель, Бельгия)

24.02.2017 22:33

Редакция информационного агентства «Легитимист» публикует, с разрешения автора, открытое письмо-размышление представителя второго поколения Белой русской эмиграции Петра Васильевича Кочубея.

ПРИГЛАШЕНИЕ

1917-2017

Все желающие приглашены присоединиться к моим «размышлениям» посвященным столетию событиям 1917 года. Всем подписавшимся, отправившим данное приглашение друзьям, родственникам и знакомым, а также прокомментировавшим – добро пожаловать!

Автор, являясь потомком «белой» эмиграции, в ниже приведенном тексте не выражает ничего, кроме личных раздумий об исключительном катаклизме прошедшего столетия.

*******

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Существует много разговоров в честь столетия русской революции. Мои размышления по данному сюжету являются более идеологическими, чем историческими. Октябрьские события будут мало затрагиваться, так как основная революция случилась в феврале.

Значение слов важно. Отмечать - значит, каким-то образом, праздновать. А кто что празднует в нашем мире? Французы не отходят от 1789. Грузины помнят Сталина. Некоторые англичане - Кромвеля. Монголы не забывают, вероятно, Чингисхана. Даже правительство Бельгии в 1999 упомянуло Ленина на почтовой марке! Что может быть более гротескно!

Прекрасный предмет для размышлений.

Но для русских, в эмиграции или нет, не является ли все это безальтернативно? Для них имеется моральное обязательство думать и понимать, чтобы не умереть в равнодушие или невежестве.

Первостепенная задача любой революции – это самооправдание путем осквернения свергнутого режима. Посмотрите на французов спустя два века. Посмотрите на последовательные революционные власти, которые очернили царский режим, в особенности, того, который являлся живым олицетворением, коего они ненавидели и предали. Однако, не существует ли в России все больше и больше негативных мнений о февральских событиях? Сам по-себе этот вопрос возвращает к истокам всего и заслуживает детального рассмотрения.

Некоторые уточнения будет нелишне упомянуть:

- Часто говорят о «Святой Руси». Ни одна страна, за исключением Святой Земли, по моему мнению, не заслуживает подобное название по причине, что в нашем мире только сам человек может являться святым. С другой стороны, необходимо говорить о русской православной империи, поскольку это реальность – Россия пропитана христианством, так же, как мы говорили о «христианской Франции», о «Христианской Империи» (Константинополь) или об мусульманской османской империи.

- Можем ли мы игнорировать эту религиозную составляющую империи? Нет, тем более, что это был как раз тот самый компонент, с которым Ленин и его преемники вели ожесточенную борьбу на уничтожение. Идеология – это основа. Она первична. А в русской царской России какие принципы оставались неоспоримыми? Это была, и не стоит это идеализировать, идея, где только Бог является суверенным. Как заявил историк и философ Иван Михайлович Андреев, этот компонент имел основополагающее значение. Империя и Император были столпами данного суверенитета, и в итоге февральской революции этот столп был разрушен. То есть, прежде всего, необходимо было снести религиозную сущность христианского православного русского царства. Остальное следовало само по-себе. Как только фундамент империи был разрушен, практически все сразу взлетело в воздух: города, деревни, армия, административная система, крестьянство, заводы, все основные органы страны.

России, как и другим странам, не нужна была революция! Но это была христианская православная нация, и поэтому подлежала уничтожению. И.М. Андреев объясняет: никакая политическая система не является свободной от ошибок и иногда тяжелейших. Но есть политические режимы изначально пагубные и зловредные по существу, которые , однако, реализовывали похвальные экономические, индустриальные и социальные достижения. И наоборот, существуют другие политические системы, которые по своим основополагающим принципам радеют к добру, но претворяют в жизнь довольно негативные достижения. Андреев относил императорскую Россию именно к данной категории: в своей основе царская Россия отдавала Богу главное – его суверенитет. И это не нравилось. Вот причина, чтобы ее уничтожить – за само ее существование.

Уничтожение этой несовершенной России началось не в октябре, а уже в феврале.

ВЫВОДЫ

В настоящее время, спустя 100 лет, где мы находимся? Что нам извлечь из этого урока? Мне кажется это очень ясным – мы все сироты 1917 года. В любом обществе в нашем мире духовное должно превалировать над материальным. Даже языческие античные общества подчинялись этой фундаментальной иерархии.

Вред заключался в снесении старого порядка, неважно совершенен он был или нет. Запоздалое горькое раскаяние генерала Алексеева М.В., военные качества Врангеля, а также раскаяние некоторых других и геройство белых во время страшной гражданской войны ничего не изменили: главный необратимый удар был нанесен в феврале.

Что остается нам - наследникам белых эмигрантов издавна любящим Россию ? Ответ напрашивается сам собой – учить наших детей и внуков, откуда растут корни зла, и где живет добро, какие ошибки и предательства были совершены, какие возможности были упущены, и какие катастрофические последствия пришли на смену. Если это был не Троцкий, то Ленин, который сказал, что если бы белые сумели преодолеть свои разногласия и объединились бы с монархией, народ воспринял бы это с энтузиазмом, и гражданская война была бы ими выиграна. Мой покойный отец, молчаливый человек, принимаемый многими за «прогрессиста», не будучи безусловным сторонником Николая II, меня удивил такими словами: «Если бы мы остались верными царю, никогда бы мы не проиграли.»

В итоге, отмечать здесь нечего, что касается февраля, когда была совершена грандиозная ошибка, которая породила массу безымянного зла. Такой режим напрасно не уничтожают.

Петр Васильевич Кочубей
(Pierre Kotschoubey)

pierrekot@scarlet.be

rue Henri van Zuylen, 30
1180 Bruxelles (Belgique)
(32) 2-374.68.22

Версия для печати