Бесплатно

С нами Бог!

16+

18:37

Воскресенье, 22 дек. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Программа РИС-О "Монархическая альтернатива для России"

Автор: Фёдоров Георгий | 18.07.2011 22:50

Программа РИС-О, утверждённая Верховным Советом РИС-О 17 июля 2011 г.

Преамбула

Российский Имперский Союз-Орден – это старейшая из существующих организаций русских монархистов. Союз-Орден был основан в 1929 г. в Париже русскими офицерами. С тех пор наша организация неизменно выражала верность тем ценностям, которые мы отстаиваем и ныне, когда минуло уже более 80 лет с момента основания Союза-Ордена. На протяжении этого времени неоднократно менялись промежуточные цели, стратегия и тактика их достижения: мы пережили Вторую мировую и «Холодную» войны, 60 лет жизни в изгнании и уже более 20 лет действуем, преимущественно, в России. К середине 2011 г. подразделения Союза-Ордена действуют примерно в трети регионов Российской Федерации, на Украине и в Крыму, в Белоруссии, основных центрах Русского Зарубежья: в Северной Америке, Европе, Австралии.

Российский Имперский Союз-Орден принципиально отличается от современных российских политических партий, программы которых представляют собой наборы пустых обещаний. Стремление партий к достижению заявленных целей не из чего объективно и логически не следует. Единственно, в чём можно быть в их отношении уверенным, так это в стремлении партийных политиканов к тем материальным благам, каковые тот или иной партийный аппарат полагает естественной принадлежностью самовластной бюрократии.

Совсем иная позиция лежит в основе деятельности РИС-О. Как организация монархическая, Орден в принципе не может притязать на верховенство своей воли. Верховной волей для членов РИС-О является воля представляющего всю нацию в целом Самодержавного Православного Монарха, воля Помазанника Божия. Поэтому не собственная власть, а служение воле Монарха в утверждении Им воли Божией является целью и смыслом Орденской деятельности, в основе которой лежит Православная Вера и тысячелетний практический  опыт русского народа и его Государей.

Представляемая Программа Российского Имперского Союза-Ордена – это, прежде всего, документ, определяющий цели деятельности Союза-Ордена, честно и откровенно описывающий всем заинтересованным людям то, какой исходя из самого факта восстановления истинной, Православной законной монархии должна стать Самодержавная Россия. Другая важнейшая задача Программы Союза-Ордена – ответить на вопрос о путях достижения тех целей, к которым мы стремимся.

В первом разделе Программы мы отвечаем на вопрос, почему мы являемся монархистами и считаем, что бесспорным и первоочередным условием укрепления Государства Российского, возвращения ему ведущих позиций в мире является восстановление законной монархической власти. Во втором разделе мы представляем, какие политические преобразования логически следуют за восстановлением монархической власти в сфере внутренней политики. В третьем разделе представлено видение наиболее структурных экономических преобразований. Четвёртый раздел Программы Союза-Ордена посвящён вопросам внешнеполитических отношений. И, наконец, пятый раздел описывает тактику работы Союза-Ордена.

Раздел I. Почему монархия

Российский Имперский Союз-Орден ясно осознаёт, что Россия после 2 марта1917 г. переживает системный кризис во всех областях жизни: в государственном строительстве, во внутренней и внешней политике, в экономике и социальной сфере, в культуре, в сфере межнациональных отношений и пр.

Все проблемы в названных областях объединены первопричиной – духовно-нравственным оскудением, охватившим страну в результате утраты Веры в Бога и Верности Престолу.

Мы убеждены, что основой для преодоления всех этих проблем, для вывода России на путь устойчивого духовного, политического и социально-экономического развития является реставрация монархии во главе с законной исторической Династией Романовых, возглавляемой в настоящее время Её Императорским Высочеством Государыней Великой Княгиней (де-юре Императрицей Всероссийской) Марией Владимировной. Наше убеждение зиждется на твёрдых основаниях Православного учения о власти.

Только монархическая власть является диктатурой совести, властью нравственного начала в обществе, имеет духовные, религиозные основания в сознании. Республиканская власть апеллирует к численному большинству, которое может заблуждаться или намеренно вводиться в заблуждение при помощи манипуляций с информацией и при помощи массовой пропаганды. Напротив, власть монарха – это власть помазанника Божия. Как Богоугодная и Богоустановленная, монархическая власть опирается на Священное Писание.

Власть монарха основывается на религиозных и семейных ценностях народа, т.е. на тех опорах, на которых держится преемство поколений. Оттого именно монархическая власть, не связанная в своём основании с переменчивым духом времени, выражает верность народа традициям и устоям, связывает прошлое с настоящим и является гарантом того, что и будущее народа не будет утеряно. Семейный уклад монархической власти позволяет монарху быть символом всего народа – отцом нации.

Надпартийность и внепартийность монархической власти позволяет ей быть независимой от любых групп влияния, сложившихся в обществе, особенно – быть независимой от олигархии и бюрократии. Национальные интересы и интересы монарха принципиально не могут противоречить друг другу. Долгосрочный, пожизненный и наследственный характер монархической власти обеспечивает тождество интересов нации и интересов монарха, а потому монарх не может не действовать в интересах всего общества.

При монархии монарх формирует элиту на основе признания эффективности службы общенациональным интересам. При республике бюрократия становится из служилой силы силой, безраздельно властвующей, и вкупе с олигархией определяет, какие персонально политические марионетки будут изображать народных слуг и общенародных вождей.

Монархия вводит в государственное управление личное, человеческое начало, представления о добре и справедливости, защищать которые призван монарх, как вопреки интересам олигархии, так и вопреки давлению толпы. Воплощение власти в конкретном человеке разрушает самый базис взращенной при республиканском строе бюрократии. Власть бюрократии зиждется на отсутствии у чиновника даже и нравственной ответственности, в переложении начал власти на обезличенный «электорат». Персональное начало, вносимое во власть монархией, устраняет почву для подобной безответственности и круговой бюрократической поруки.

Однако для того чтобы монархия не переродилась в диктатуру и самовольство, у единоличной власти должно быть нравственное ограничение, каковым при монархии является искреннее и честное служение монарха Богу, заветам Святой Веры. Именно эта Вера является залогом реализации прав и свобод подданных, а отнюдь не бюрократические ограничения государственной власти, применяемые в республиканских государствах.

В силу уникального сочетания своих свойств только монархическая власть сможет остановить духовное разложение народа, восстановить дееспособность государственного аппарата, нацелив его на деятельность по защите и реализации общенациональных интересов народов России.

Раздел II. Взгляды на внутреннюю политику

Для воплощения в действительной общественной жизни ценностей Православной монархии бесценным является опыт монархической России, который должен стать основой для насущных и назревших политических преобразований.

Монархия является необходимым условием, институтом и средой для изменения и возрождения России как великого государства на традиционных началах. С восстановлением монархии Союз-Орден связывает проведение в стране злободневных и назревших политических преобразований. Поэтому главной политической целью Российского Имперского Союза-Ордена является восстановление традиционной, проверенной тысячелетней историей формы государственного правления – Самодержавной монархии, при которой Верховную государственную власть единолично осуществляет наследующий её по закону Монарх – Глава Российского Императорского Дома Романовых. Верховная власть по определению должна быть нераздельной и объединять  в качестве безапелляционной инстанции высшую законодательную, исполнительную и судебную функции. На первом этапе основной задачей  РИС-О является содействие официальному признанию в современной России статуса Российского Императорского Дома в качестве исторической институции – корпорации публичного права, а также всемерная поддержка интеграции Российского Императорского Дома в политическую жизнь страны.

Главнейшим преобразованием формы государственного устройства должно стать воссоздание сложного унитарного государства в сочетании с культурно-национальной неполитической автономией, федерализм должен уступить место имперскому принципу административно-территориального построения страны.

Идея республиканского федерализма в многонациональном государстве есть идея центробежная. Каждая местная бюрократия, стремясь к приобретению как можно большей власти, разжигает у титульного местного этноса ложное ощущение, что присвоение результатов его труда осуществляет именно бюрократия центра. Освобождение от власти этой бюрократии ошибочно принимается за освобождение от бюрократической диктатуры вообще. На самом же деле иго местной, но уже получившей полный суверенитет над бывшей частью страны бюрократии ничем принципиально не отличается от власти бывшей центральной бюрократии. Изменение этнической физиономии режима чиновной диктатуры, как показывает опыт распада страны, отнюдь не решает стоящих перед народами единой России проблем. Столь же значимое изменение всего политического строя, как восстановление Монархии, замена не игроков только, но, главное, правил игры, должно позволить решить доставшуюся в наследство от республиканского периода истории России задачу восстановления территориальной целостности  страны. Державная, нравственная, экономическая привлекательность возрождённой Российской Империи, хотя и бы и сначала в иных, чем было, границах, несомненно, станет стимулом развития центростремительных, объединительных тенденций, восстановления влияния России во всём мире.

В России необходимо исключить этническое обособление регионов. Все регионы должны иметь единый правовой статус губерний, а губернаторы должны назначаться Монархом, как носителем Верховной власти, и ему быть подотчётны. Таким образом должны быть разрушены сложившиеся региональные этнические кланы и устранены условия для дискриминации с их стороны русского населения. Сбережение русского народа, как государствообразующего, должно быть одной из основных задач государственной власти.

Гарантией ликвидации диктатуры бюрократии и препятствием для её притязаний на узурпацию Верховной власти должно стать широкое местное и корпоративное самоуправление. Полномочия местной, муниципальной власти должны быть точно определены. Решение местных вопросов должно осуществляться выбираемыми местным населением органами (земствами), которые должны также являться совещательными и органами общественного контроля при губернаторах.

Основой правового режима Самодержавной России должно быть подчинение законодательной, правоприменительной административной и судебной деятельности духовно-нравственным началам, охраняемым Русской Православной Церковью, которая в симфонии с Монаршей властью должна являться субъектом публичного права и первенствующей по чести среди иных исповеданий. Правовое положение иных традиционных исповеданий должно определяться законами в качестве частных корпораций. Объём прав и свобод конкретного человека должен быть производен от его отношения к исполнению им обязанностей. РИС-О отвергает как химеру всеобщего равенства, так и химеру тотального государственного регулирования.

Бог сотворил людей разными. Он даровал каждому свои таланты (Мф. 25: 15), способности и качества, наделил каждого человека уникальной неповторимостью, определил для каждого его крест – его предназначение в земной жизни (Мф. 16: 24). Люди от рождения являются неравными, и любые попытки их уравнять будут вести к очевидной несправедливости, т.е. к попытке нарушения установленного Богом мироздания.

Свобода воли человека – дар Божий, отличающий человека от других земных существ. Отвержение и ограждение человеческой воли допустимо только волей Божией. Государство существует для защиты законных, т.е. отвечающих Закону Божию, интересов людей от злодейств и нарушений. Вмешательство государства в частную жизнь людей неизбежно, как показывала история человечества, влекло попытку поклонения государственной власти как кумиру, попытку заменить государственной властью Бога, что является нарушением первой заповеди и не допустимо (Исх. 20: 3 – 4). Наиболее ярким примером обожествления государственной власти были богоборческие идеологии коммунизма, фашизма и национал-социализма. Потому РИС-О выступает категорически против государственного вмешательства как в личную жизнь человека, так и в его хозяйственную деятельность, если человек не использует свои личные права и неприкосновенное право частной собственности для пропаганды греха и иного нарушения интересов окружающих. Крах государственного планирования в личных отношениях людей («планирование семьи») или в экономических отношениях («административно-командная экономика») является следствием того, что попытка подобного строительства была вторжением человеческой гордыни в ту область, где действуют установленные Богом законы мироздания. Государство может регулировать и восполнять недостаток частной инициативы, но замена свободной человеческой воли волей чиновника никогда и нигде не приносила никакой пользы.

РИС-О выступает за расширение сферы деятельности само-регулируемых профессиональных организаций, уменьшение числа государственных контрольных функций, за принципиальное упрощение законодательства. Любая регламентация частной жизни граждан, любые правовые нормы, так или иначе ограничивающие или затрагивающие их гражданские, экономические, социальные права, могут содержаться только в законах, принятых в установленном порядке и одобренных Императором. Подзаконные постановления, положения и инструкции должны регулировать исключительно порядок взаимодействия органов государственной власти, органы государственной власти не должны иметь права ссылаться на них в обоснование своих действий в отношении граждан.

Восстановление Самодержавной Верховной власти и развитие местного и корпоративного самоуправления должно с необходимостью повлечь сокращение сферы административного регулирования и государственного аппарата.

В республиканских условиях реальное ограничение властных возможностей бюрократии по воле самой бюрократии невозможно, всякая другая воля подавляется. Только монарх, опираясь на всю массу подданных, имеет возможность ввести и реально обеспечить действительную, радикальную административную реформу исполнительной власти.

Частью реформирования административного аппарата должно стать повышение (установление кратной) персональной имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности государственных служащих, в том числе восстановление в качестве уголовного наказания за взяточничество и казнокрадство смертной казни с конфискацией всего имущества, включая оформленное на родственников государственного служащего, стоимость которого превышает подтверждённый ими уровень личных доходов. Сумма необоснованно предъявленных конкретным чиновником финансовых претензий (штрафов и т.п.) должна взыскиваться по суду за его счёт в двойном размере с распределением: ? – в казну, ? – в пользу  субъекта претензии, что должно способствовать обузданию бюрократического произвола. Такие условия государственной службы, как представляется, должны понизить её привлекательность для тех, кто преследует в основном личные интересы и, соответственно, автоматически уменьшить число паразитирующих за счёт народного труда, обнаглевших от вседозволенности и безнаказанности чиновников. Добросовестная же служба должна достойно вознаграждаться.

РИС-О выступает за преобразование системы российского народного представительства (законодательной власти).

Существующий парламент полностью дискредитировал себя в глазах общества: Совет Федерации наполняется нуворишами и отставными чиновниками по кланово-местническим принципам, на решение о назначении членов Совета Федерации народ никоим образом не влияет. Внятного объяснения, чьи интересы выражает верхняя палата Федерального Собрания, вряд ли кто-то может дать.

Ещё более дискредитирована Государственная Дума. Депутатами становятся певцы и спортсмены, задача которых не заниматься законотворчеством, а сыграть на чувствах избирателей. После выборов залы заседаний Государственной Думы пустеют: голосуя за прогуливающих депутатов, пара десятков их коллег обеспечивает «принятие» законов даже в отсутствие в зале необходимого кворума! Порядок избрания депутатов запутан и непрозрачен. Право граждан избирать и быть избранными искусственно ограничено Министерством юстиции, в ведении которого находится право регистрировать или отказать в регистрации политической партии – единственному участнику избирательного процесса.

Эта система должна быть упразднена.

Верхней палатой парламента должен стать Государственный Совет – орган, полностью состоящий из назначенных Императором членов, призванных быть ему советниками, которые всей своей профессиональной карьерой доказали компетентность, патриотизм и ответственность за судьбу страны.

Связь Верховной власти с подданными должна обеспечиваться через нижнюю палату - беспартийное территориально-корпоративное представительство, члены которого персонально делегируются формально организованными в общественные объединения (территориальные губернские собрания и само-регулируемые организации) объективно существующими социальными группами за их счёт. Такое положение должно обеспечить абсолютно новое качество депутатского корпуса, делающее бессмысленным лоббирование чьих-либо частных, противоречащих общенациональным, интересов и, соответственно, коррупцию в сфере законодательной. Наряду с этим, устраняется основа для столь характерных в республиканских условиях злоупотреблений во время выборов и подмены воли представляемых волей представителей.

Государственная Дума должна обладать законосовещательными функциями при Императоре. Решение о принятии или отказе от принятия закона – исключительная прерогатива Императора, как выразителя интересов общества.

Низкий уровень доверия населения к судам, прокуратуре, органам охраны правопорядка – суровая и печальная реалия российской действительности. Там, где не работает закон, там действуют «понятия», право сильного – творится тайна беззакония. Поэтому восстановление уважения к закону, его исполнению – важнейшая задача.

Необходимо гарантировать, чтобы любое уголовное дело по заявлению обвиняемого могло быть рассмотрено судом с участием присяжных заседателей. Оправдательный вердикт присяжных должен быть нерушим и ни при каких условиях не должен быть отменяем. Присяжные выражают мнение народа о виновности, о необходимости наказания обвиняемого. Никакие формальные мотивы и доводы не должны вести к отмене их оправдательного решения. Устранение любых процессуальных нарушений – задача профессионального судьи, участвующего в процессе. Только так удастся добиться действительной независимости суда от органов прокуратуры, которая сложилась в годы коммунистической репрессивной судебной системы, обеспечить беспристрастность процесса.

По примеру судебной системы, установленной Императором Александром II, коронные судьи должны назначаться на должности и отстраняться от должности только лично Императором, а мировые судьи – избираться уездными земствами (районными в городах собраниями). Границы судебных округов и регионов не должны совпадать, чтобы обеспечить большую независимость судей от местной исполнительной власти. Следственные функции должны осуществляться судебными следователями.

После капитуляции в «Холодной войне» для республиканской бюрократии вооружённые силы, оборонные промышленность и наука – это только ненужная и опасная обуза. Средства на их содержание совокупный «народный слуга» вполне мог бы использовать для удовлетворения своих личных корыстных интересов и необязательно на Родине. В существующем виде Вооружённые Силы полностью дискредитированы в глазах населения, поражены дедовщиной, престиж воинской службы находится на недопустимо низком уровне. От бюрократа, независимо в погонах он или без, невозможно ожидать какого-либо действительного внимания к проблемам обороноспособности страны, никогда не станет он ни слугой Царю, ни отцом солдатам. Забота же об Армии и Флоте,  единственных союзниках России, была первой по времени и одной из главнейших задач Самодержавных Государей, людей в первую очередь военных, не понаслышке знавших нужды военного человека от рядового до генерала включительно.

Духовно-нравственное оздоровление, связанное с возрождением Самодержавной Верховной власти и восстановлением принципиально служилой роли ранее всевластного в республиканских условиях чиновничества, с необходимостью должно повлечь снижение уровня преступности, во многом существующей в современных обстоятельствах попустительством бесконтрольной бюрократии. Содействие Самодержавной власти в деле воцерковления народа должно также способствовать решению иных вопросов, в основе которых лежит, прежде всего, нравственное оскудение общества, как то примитивизация культуры и образования, алкоголизм и наркомания, распад семьи, детская беспризорность, аборты,  дедовщина, этническая разобщённость, хищническое уничтожение природы и др.

Снижение коррупционного бремени (сегодня годовая сумма взяток в России составляет около 300 млрд. $ или 22,5 тыс. рублей в месяц с каждого занятого в промышленности или сельском хозяйстве) должно стать дополнительным источником государственного финансирования социальной сферы (пенсии, пособия, стипендии, жилищное строительство и т.п.), снижения розничных цен и повышения материального благосостояния основной массы населения, широкой доступности платного медицинского обслуживания и образования, добровольного социального страхования (пенсионного, медицинского, по безработице и пр.), частного или коллективного жилищного строительства.

Раздел III. Взгляды на экономику

Полагая в основу своей идеологии Святую Православную Веру, стремясь к воссозданию Русского Православного Царства, РИС-О определяет традиционные приоритеты в экономической политике, исходя из нерушимого Слова, изложенного в Священном Писании, основываясь на тысячелетнем опыте русской монархической государственности.

Имперцы полагают, что после восстановления законной монархии экономическая жизнь России также должна быть возвращена на начала тех принципов, которые были таковыми в Императорской России.

РИС-О выступает за создание национальной рыночной экономики, которая является оптимальной системой организации производства в условиях системы разделения труда и частной собственности на средства производства. Задача государства при этом – предотвращение действий, приносящих вред сохранению и спокойному функционированию рыночной экономики. Государство должно защищать жизнь, нравственное благополучие и физическое здоровье, а также собственность людей от насилия и мошенничества отечественных преступников и внешних врагов Отечества. Следовательно, роль государства в экономике – создание и защита среды, в которой рыночная экономика, т.е. экономика, построенная на условиях взаимной заинтересованности производителей и потребителей в результатах труда национального производственного комплекса через механизм экономической прибыли, может функционировать наиболее благоприятным образом. Рыночная экономика – это процесс, приводимый в движение взаимодействием множества людей, которые сотрудничают в условиях разделения труда, взаимно дополняя и помогая друг другу своими умениями и навыками, оценивая вклад каждого по понятной для всех и определяемой по свободной договорённости сторон денежной оценке. Состояние рыночной экономики, следовательно, определяют не партийные вожаки и обуреваемые собственной гордыней «планировщики», а субъективные оценки каждым человеком своих действий и действий окружающих, своих ожиданий и желаний, возможность определять и управлять этими субъективными оценками. Таким образом, рыночная экономика предоставляет человеку возможность свободно реализовать в хозяйственной сфере предоставленную человеку Богом волю, реализовать данные Богом таланты (Мф. 25: 28 – 29).

Безусловно, что именно рыночная экономика, существовавшая на всех этапах развития человечества, отвечает тому понимаю справедливости в земной человеческой жизни, которое изложено в Священном Писании, поскольку позволяет каждому честно реализовать данные Богом таланты, обеспечить себе материальное благополучие для духовного роста.

Ограничения рыночной экономики, вмешательство в неё со стороны стремящегося к всевластию бюрократического аппарата повсеместно в мире начались в XX веке и были связаны с захватом власти богоборцами и богоотступниками, которые решили заменить действие разумных и Богом установленных законов человеческой деятельности своим «разумным планированием». В этом в равной степени преуспели как «дирижёры» из либерального стана, так и, тем более, «административные командиры» из социалистического лагеря. По этой причине РИС-О выступает категорически против любых попыток заменить чиновником хозяина и его свободную волю. Это не приносило пользы нигде и никогда. Государство должно лишь регулировать хозяйственную деятельность и восполнять, при необходимости, недостаток частной инициативы. Административное вмешательство государственной власти в экономические отношения не допустимо. Присваивающие без предоставления встречного стоимостного эквивалента результаты труда реальных производителей государственные корпорации, а также созданные государством посреднические организации, деятельность которых не является объективно необходимой, должны быть ликвидированы. Снижение в предпринимательской сфере коррупционного бремени, достигающего в настоящее время ? внутреннего валового продукта, должно обеспечить конкурентоспособность российского производителя по сравнению с иностранным. Для обеспечения стабильности хозяйственных отношений должна быть введена полная по долгам хозяйственных обществ ответственность владельцев акций или долей всем их имуществом.

Принципы рыночной экономики должны быть распространены и на сельское хозяйство. Земля должна принадлежать на правах полной частной собственности достойному хозяину, по принципу Столыпинских реформ. Продолжение приостановленных сто лет назад Столыпинских реформ позволит восстановить подлинное крестьянское землевладение, которое позволяло России быть «житницей мира». Стабилизация товарного потребительского рынка требует восстановления сбытовых и потребительских, в том числе жилищно-строительных, кредитных и страховых кооперативов, которое должно стать стимулом для снижения розничной торговой наценки, зачастую кратно превышающую оптовую цену, а в сфере оборота сельскохозяйственной продукции – повышения закупочных цен и обеспечения самофинансирования отечественного сельскохозяйственного производителя.

Принцип экономической свободы должен распространяться и на рынок труда. В условиях республиканской чиновной диктатуры номинальные держатели капиталов являются фактически агентами бюрократии, собирающими «административную ренту» не только с потребителей, но и с наёмных работников. Интересы республиканской власти неразрывны с интересами порождённой ею олигархии. Отношения же труда и капитала вследствие принципиально независимости Самодержавной власти действительно должны стать контролируемыми исходящей из общенациональных интересов высшей третейской силой, что гарантирует реальное право работников на объединение, свободное и эффективное функционирование профессиональных союзов и объединений работодателей.

Русской народнохозяйственной традицией является многоукладность экономики, предполагающая равную защиту всех форм собственности. Но, при этом, частная собственность на средства производства должна защищаться, как гарантия личной экономической свободы и независимости собственника от бюрократического произвола, каковые являются важнейшими составляющими незыблемости монархической Верховной власти, гарантией от её узурпации бюрократией.

Восстановление правового поля в сфере отношений собственности требует проведения реституции путём возврата находящегося в публичном (государственном) владении незаконно и помимо воли собственников изъятого после 2 марта 1917 года имущества или компенсации стоимости имущества, находящегося уже в частном владении, в том числе в порядке предоставления частичного  отчуждаемого и наследуемого освобождения от налогов («реституционных сертификатов»).

Главная цель существования современной налоговой системы – это не обеспечение доходами предстоящих государственных расходов, а закабаление налогоплательщика, введение его в системную зависимость от бюрократии.

Налоговая система чрезвычайно сложна и казуистична, законодательные акты, регулирующие налоговые вопросы, подвержены спорному толкованию, чрезвычайно часто изменяются. Даже специалисты зачастую не могут придти к однозначному выводу по вопросам толкования законодательства о налогах и сборах. Тем более это сложно для рядового налогоплательщика, особенно – для предпринимателей.

Постоянный риск вольно или невольно быть обвинённым в налоговом правонарушении, нахождение под угрозой драконовских санкций за налоговые правонарушения делает предпринимателей заложниками воли бюрократов. Это создаёт как благоприятную среду для коррупции и вымогательства взяток, так и инструмент подавления политической активности предпринимательского сословия, ставит граждан в политическую необходимость лояльности бюрократии.

Единственный путь изменения ситуации – кардинальное изменение налогового законодательства, его радикальное упрощение.

РИС-О выступает за отмену НДС и налога на прибыль организаций – наиболее трудно администрируемых налогов, существование которых порождает наибольшие злоупотребление и сопряжено с уклонением от налогообложения с одной стороны и злоупотреблениями при налоговых проверках с другой стороны.

Налогообложение предпринимательских доходов должно осуществляться дифференцированно, в зависимости от объективной отраслевой и региональной скорости оборота, что должно обеспечить перенаправление инвестиций из непроизводительных сфер торговли, финансов, услуг, а также из сырьевого сектора народного хозяйства в сферу промышленного и сельскохозяйственного производства, из центра страны в регионы. Естественно, что в общем бюджете государства значительно должна быть увеличена доля местных, земских доходов, как наиболее контролируемых снизу. Не секрет, что в условиях бюрократической диктатуры, одной из главных причин казнокрадства является распределение основной массы государственных доходов из центра на места, сверху вниз. Тогда зарабатываемые налогоплательщиками «внизу» и направляемые «вверх» бюджетные средства на обратном пути из централизованной казны к непосредственному их потребителю, т.е., в конце концов, к тем же налогоплательщикам, утекают «на сторону» на всех ступенях бюрократической лестницы. Вместе с тем, число налогов должно быть радикально сокращено, а порядок налогообложения существенно упрощён. Государственные доходы, получаемые в виде акцизов на табак, алкоголь, налогов на игорный бизнес, должны направляться исключительно на финансирование социальной сферы (образование, медицина, пенсии).

РИС-О выступает за отмену налогов на имущество – налогоплательщики уже заплатили налоги при получении доходов, на которые приобретено соответствующее имущество. То, как они распорядились заработанным – их частное дело и усмотрение.

Это существенно снизит издержки на налогообложение. Государство сможет сократить штат многочисленных проверяющих в фискальных и правоохранительных органах, а предприниматели снизят свои издержки на ведение бухгалтерского и налогового учёта, аудит. Существенно снизится уровень коррупции. Для нечестных представителей делового сообщества усложнятся пути уклонения от налогов, а для порядочных упростится порядок уплаты налогов, исчезнет риск неумышленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Современная денежно-кредитная система делает реальных производителей заложниками и вечными должниками банковской системы. Банки добились узаконенного права а) не платить долги по своим эмиссионным обязательствам (деньги больше ничем не обеспечены); б) создавать деньги из воздуха (создание денег при кредитовании является пирамидой, когда одними и теми же деньгами одновременно распоряжаются разные люди). Банкиры богатеют и приобретают собственность своих должников. Устои честного бизнеса, устои частной собственности попираются узаконенным де-факто мошенничеством с обменом реальных товарных ценностей на финансовые фикции, созданные из воздуха. Произошёл разрыв между финансовым сектором и реальной экономикой.

В этой связи РИС-О выступает за постепенный переход России на золотое обращение и введение 100%-ного резервирования банками денежных средств по вкладам до востребования.

Восстановление золотого стандарта ни в коей мере не означает, что людям придётся отказаться от удобства бумажных денег и банковских пластиковых карт и начать носить с собою груду золотых монет. Золотой стандарт означает гарантию обмена Центральным банком эмитированных им бумажных денег на золото по заранее объявленной цене. Эта цена указывается на самих бумажных деньгах и не может быть самовольно изменена Центральным банком в одностороннем порядке.

Введение 100%-ного резервирования банками денежных средств по вкладам до востребования означает, что в любой момент времени банк может распоряжаться денежными средствами только тех своих вкладчиков, которые отдали банку деньги в рост (открыли вклады). Сбережениями тех вкладчиков, которые отдали деньги банку для удобства пользования ими (для использования пластиковой карты при покупках, для сохранности денег от воровства и т.п.), должны быть сохранены точно так же, как в подобных случаях хранит вещи камера хранения, т.е. сохранены полностью. Одна вещь не может превратиться в две. Одна вещь не может иметь двух полновластных собственников. Эти правила должны распространяться на деньги.

Целесообразно также восстановление функции государственного банка по приему вкладов и выдаче под минимальный процент займов некредитным организациям и населению, что должно обеспечить действительную конкуренцию на финансовом рынке и снижение процентов по кредитам. Преимущественным способом частного кредитования экономики должно стать участие банков в капиталах заёмщиков (инвестирование) с получением дивидендов вместо процентов. Практика государственного кредитования коммерческих банков должна быть ограничена социально  значимыми целями.

Указанные преобразования денежной системы избавят Россию от власти банковских структур, создадут условия для стабильных сбережений и внутреннего роста, устранят причины зарождающихся в банковской системе экономических кризисов.

В области внешнеэкономических отношений Россия не должна оставаться сырьевым придатком стран «золотого миллиарда». Россия не должна обменивать свои невозобновляемые природные ресурсы на резаную бумагу американских долларов. Россия должна восстановить свой потенциал передовой индустриальной державы, восстановить уровень развития сельского хозяйства. Все эти задачи невозможно решить без системной протекционистской таможенной политики и без восстановления общего экономического потенциала страны, формировавшегося несколько столетий, а в настоящее время утраченного в результате Беловежского сговора.

Раздел IV. Взгляды на внешнюю политику

Никакое внутриполитическое или хозяйственное развитие невозможно в современном мире без учёта международных отношений. Россия всегда выступала за мирные, взаимовыгодные отношения со всеми государствами, которые не представляли своей внешней политикой угрозы безопасности и территориальной целостности России. Единство и неделимость России, восстановление мирным путём её естественных рубежей – стратегический приоритет возрождённой Империи. Исторически сложившийся организм Российской Империи должен быть ограждён от всяких попыток его расчленения – это безусловная истина.

Восстановление монархии означает поступательное и мирное восстановление исторического организма Российской Империи. Если в России будет создана успешная, привлекательная для соседей модель развития, наша страна будет источником притяжения, и процесс консолидации земель вокруг России будет идти мирно, безболезненно, ко взаимной выгоде всех участвующих в этом процессе народов.

Раздел V. Способы  достижения целей

Российский Имперский Союз-Орден не является политической партией, поэтому не может непосредственно участвовать в выборах и не ставит это своею целью. Задача РИС-О – консолидация здоровых сил русского общества, осознающих необходимость государственного строительства России на основе традиционных ценностей нашего общества, как условия для сохранения страны и её развития. Для этого РИС-О должен активнейшим образом участвовать через институты гражданского общества в общественном диалоге, в частности, в целях  пересмотра положений законодательства о референдуме и конституционном собрании, препятствующих свободному народному волеизъявлению в пользу восстановления монархии.

Деятельность Российского Имперского Союза-Ордена должна осуществляться  мирными, ненасильственными, законными, христианскими методами. Конкретные способы Имперской работы, конечно же, диктуются наличной в соответствующей момент политической ситуацией. Но главное наше оружие – правда.

 

НАША ПОБЕДА ДАСТ СЛАВУ И ВЕЛИЧИЕ РОССИИ!

Версия для печати