Бесплатно

С нами Бог!

16+

19:32

Пятница, 19 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Исламизация России - следствие исчезающей идентичности

19.08.2015 22:58

Если говорить об угрозе исламизации России, то нужно опасаться отнюдь не масс рабочих из Среднеазиатских республик и выходцев с Кавказа, осевших в средней полосе. Россия сотни лет соседствовала с мусульманскими народами, управляла территориями с преимущественно мусульманским населением. Она и поныне оказывает огромное на них влияние.

Именно благодаря соседству с русским народом они получали возможность прикоснуться к европейской цивилизации, модернизировать свой быт, вырваться из беспросветного средневекового уклада.

Но вот в начале XXI ситуация переломилась кардинальным образом. Прогрессивное русское влияние постепенно сходит на нет, и теперь уже само российское общество становится объектом воздействия иной, более архаичной культуры, причем ее воздействие носит ярко выраженный деструктивный характер, связанный с невероятно возросшим влиянием радикального ислама в последние десятилетия. Не стоит думать, что радикальный ислам - удел нескольких сотен маргиналов, фанатиков из числа нацменьшинств, что с оружием в руках скрываются в горах Кавказа.

Наглядно рост влияния радикального ислама в России демонстрирует ситуация в таком традиционно исламском регионе, как Татарстан. Предки современных татар приняли ислам за полвека до того, как князь Владимир решился крестить Русь. Следует отметить, что история развития ислама в Поволжье - это история развития одной из самых терпимых и светских ветвей ислама.

Сам факт более чем шести столетий мирного сосуществования русских и татар в рамках одного государства, практически не омраченный серьезными межкультурными конфликтами, подтверждает это. Однако за последние десятилетие ситуация в Поволжье стала меняться в совершенно противоположную сторону. Вид закутанных в паранджу молодых татарок на улицах Казани приводит в недоумение не только русское население этого города, но и старшее поколение татар, чтящих в том числе и традиции национального женского костюма, важную деталь в котором играли богатые украшения, вплетенные в шикарные женские косы, что совсем не вяжется с новой модой на бесформенные покрывала темных тонов, укрывающих женщину с головы до пят.

Но гораздо страшнее не новая мода на одежду в «саудовском стиле», а становящийся все более популярным новый образ мышления, который не приемлет мирное сосуществование людей разных религий и мировоззрений. Радикальный ислам создает в головах новую, отличную от повседневной обыденности картину мира, которая изображает привычную нам действительность как порочную, нуждающуюся в обязательном истреблении.

В борьбе с пороками современного общества радикальный ислам не делает ни национальных, ни классовых различий. Встать на путь борьбы может каждый вне зависимости от своего социального положения или цвета кожи, воинство пророка готово принять тебя таким, какой ты есть. Это делает данную идею универсальным растворителем любой культурной и национальной идентичности. Именно благодаря этому рождается воинственный интернационал радикального ислама, формирование которого происходит сегодня на Ближнем Востоке буквально на наших глазах. Так, своих идейных соратников в Сирии или Ираке в их вооруженной борьбе приехали поддержать не только пассионарные выходцы из соседних стран и потомки арабов - эмигрантов из Европы, но и чернокожие мусульмане из США, жители Центральной Африки и Средней Азии, а также, что особенно примечательно, принявшие ислам представители белых народов: от австралийцев до русских.

Наличие русских добровольцев в рядах вооруженных исламистов, а также сведения о том, что среди исполнителей-смертников недавней серии терактов в Волгограде были этнические русские, есть не что иное, как прямое доказательство проникновения радикального ислама в русский социум. Однако следует признать, что на сегодняшний день это проникновение носит неглубокий характер. Радикальный ислам приняло лишь незначительное число этнических русских, носители его принадлежат к маргиналам.

Настораживают не только появление русских шахидов и тенденция к постепенному увеличению их числа, но и то, что принимают радикальный ислам одни из самых пассионарных представителей русского этноса, практически сразу же по обретению новой веры стремящиеся с оружием в руках доказать превосходство своих убеждений.

В чем же кроется причина появления русских шахидов и популярности радикальных течений ислама в регионах, где ислам никогда не носил радикального характера? Русские, веками жившие по соседству вместе с мусульманскими народами, вступая с ними в родственные связи, никогда не переходили в радикальный ислам. Как и татары, много столетий исповедующие ислам, никогда не теряли своей культурной индивидуальности, не растворялись в многонациональном исламском мире и уж тем более никогда не обустраивали свой быт по аравийским лекалам. Почему за последние 10-15 лет радикальный ислам проник в головы многих жителей современной России?

Ответ очень прост. Бытие всегда определяет сознание. Причина кроется в представлении неофитов об ущербности современного российского общества, где полностью отсутствуют какие-либо вменяемые нравственные ориентиры и господствуют совершенно негуманные принципы, из-за которых понятие честности превращается в синоним глупости. Осознание этого направляет многих тонко чувствующих несправедливость русских людей в лоно радикального ислама, который рисует более справедливую альтернативу настоящему, а также дает возможность поучаствовать в разрушении несправедливой действительности.

Принципы, на которых базируется социальное основание нынешнего российского общества, подрывают самосознание этнических русских, размывают их культурную идентичность. Угроза исламизации России исходит отнюдь не от эмигрантов. При условии полноценного развития российского государства и общества проблема интеграции и ассимиляции приезжих не стояла бы вовсе. Приехав в сытую и богатую Россию, где царит закон и порядок, истреблены коррупция и кумовство, а также отсутствует вопиющее социальное неравенство, условный Джамшут или Равшан всей душой захотели бы оказаться русскими, обустроить свой быт по русскому образу и подобию. 

В конечном счете его дети и стали бы русскими, как стали немцами или американцами дети эмигрировавших в 90-е из России. Но в современных условиях Джамшут видит в России только социальную яму, не испытывая никакого уважения к царящим в этой яме общественным порядкам, потому и стремления стать обычным среднестатистическим русским обывателем у него не возникает. В таких условиях процесс ассимиляции невозможен. Только внутреннее изменение социума может уничтожить социально-экономические предпосылки к появлению русских шахидов. 

Источник Версия для печати