В Белоруссии не работают пункты обмена валюты, крупнейшие банки страны прекратили операции с валютой по банковским карточкам. В стране в условиях резко упавшего спроса на продукцию белорусского экспорта наблюдается дефицит торгового баланса примерно равный 18% ВВП. Для удержания курса белорусского рубля Белоруссии экстренно требуется 3 млрд долларов США (около 85 млрд рублей).
Однако затруднения возникают в связи с неуверенностью в способности Белоруссии расплачиваться по долгам. Золотовалютные резервы страны сократились до 4 млрд долларов США (около 115 млрд рублей). В этой связи на фоне очевидной неэффективности белорусской экономической модели все потенциальные кредиторы соглашаются на выделение кредитов исключительно при условии проведения структурных реформ в стране. Появление в стране экономической свободы, как снежный ком, повлечёт появление независимых центров силы и последующую ликвидацию системы личной власти, установленной в стране.
Долгие годы Лукашенко выстраивал в Белоруссии популистскую систему, когда внутренняя неэффективность экономики компенсировалась российскими дотациями. Когда размер дотаций был сведён к минимуму, потёмкинская деревня, выстроенная в пропагандистских целях демонстрации псевдоуспешности левацкого пути, стала рассыпаться на глазах.
Версия для печати