Ранее 1 апреля министр сельского хозяйства России Елена Скрынник заявила, что если не предпринять мер по борьбе с африканской чумой, страна может лишиться поголовья свиней.
Спецификой российского продовольственного рынка является очень незначительная доля на рынке собственной говядины, которая в основном импортируется, и высокая доля собственной свинины. Это связано с тем, что в рамках национального проекта по развитию сельского хозяйства активно строились свинокомплексы. С октября минувшего года наблюдался резкий рост цен на говядину, которые поднялись на 25% с октября по декабрь 2010 г., с начала этого года цены стабилизировались на достигнутом уровне. Были выданы квоты на новый год, что помогло сдержать цены.
В свою очередь, цены на свинину держались в 2010 г., но с конца декабря 2010 г., когда цены на говядину стабилизировались, начался резкий рост цен на свинину. С декабря свинина подорожала примерно на 5%. Именно на этом фоне прозвучали заявления Скрынник.
В России действует режим квотирования на ввоз говядины и свинины: имеющие квоты компании имеют возможность импортировать мясо по приемлемым ценам. Вне квот ввоз не рентабелен. Этот порядок создаёт потенциальную возможность для коррупции при распределении квот и приводит к аховым подорожаниям сырья, когда как правило не имеющие квот конечные производители мясных продуктов сталкиваются с недостатком сырья на внутреннем рынке.
Версия для печати