11 мая 2011 г. Председатель Правительства России Владимир Путин посетит Тольятти (исторический Ставрополь), где побывает на заводе АВТОВАЗ и выступит на съезде Союза машиностроителей России. Видимо, эти встречи укладываются в анонсированную 6 мая идею строительства «народного фронта», когда беспартийные союзы женщин, молодёжи, садоводов, ветеранов и т.д. должны будут слиться в патриотическом угаре с просвещённо-консервативной «Единой Россией».
В ходе поездки Владимир Путин намерен протестировать ещё один образец вазовского автомобилестроения – «Лада Гранта» (Lada Granta). Ранее Владимир Путин уже катался по Дальнему Востоку на «Лада Калина» (Lada Kalina).
Для АВТОВАЗа были предусмотрены беспрецедентные меры государственной поддержки в кризис. Концерн получил беспроцентных кредитов от государственной корпорации «Ростехнологии» на 43 млрд рублей, кроме того была запущена программа субсидированной государством утилизации старых автомобилей, основные выгоды от которой получил именно АВТОВАЗ. Это позволило по итогам 2010 г. российско-французскому концерну с заводом в Тольятти показать прибыль по МСФО в размере 3,5 млрд рублей. Концерн продал за год 558,7 тыс. автомобилей, в т.ч. на экспорт за пределы Российской Федерации ушла 41,6 тыс. автомобилей.
Следует отметить, что прибыль 2010 г. совершенно не сопоставима с убытками в 50 млрд рублей, бывших у концерна в 2009 г.
Версия для печати