Бесплатно

С нами Бог!

16+

00:36

Среда, 27 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

catholic.by

Фото: catholic.by

Епископы Московского Патриархата и Католической Церкви встречаются в алтаре

Автор: Захарьев Андрей | 21.05.2011 13:35

Состоялась встреча митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии Филарета с председателем Папского совета по вопросам массовых коммуникаций католическим архиепископом Клаудио Мария Челли.

12 – 14 мая 2011 г. состоялся визит в Белоруссию председателя Папского совета по вопросам массовых коммуникаций католического архиепископа Клаудио Мария Челли.

catholic.by

Во время визита архиепископ Челли встретился 14 мая с предстоятелем белорусских православных митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Белоруссии Филаретом. Перед этим, 13 мая, в сопровождении католического архиепископа-митрополита Минско-Могилёвского Тадеуша Кондрусевича архиепископ Челли посетил православный храм Всех Святых в Минске, где посетил алтарь храма и участвовал в действиях, которые по фотографиям создают впечатление совместной молитвы католиков с православными. В церкви и алтаре храма Всех Святых высокую католическую делегацию принимали митрополит Филарет и настоятель прихода протоиерей Феодор Повный.

-

Также 13 мая архиепископ Челли провёл встречу с представителями светских СМИ Белоруссии при костёле святых Симона и Елены, где выступил с докладом «Инфо-этика во имя мира в глобализированном обществе».

О деталях переговоров между митрополитом Филаретом и архиепископом Челли не сообщается. Однако упоминается, что митрополит Филарет ознакомился с озвученным накануне докладом архиепископа Челли: «Наши мысли во многом совпадают: воистину, сегодня присутствие Церкви в СМИ есть «диакония» – подвиг служения Богу и ближнему. Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мтф.10:16) – думаю, что эти слова особенно относятся к тем работникам СМИ, которые мужественно свидетельствуют миру об Истине Евангелия своим словом и жизнью среди преобладающих порой в современном секулярном обществе порока и безнравственности», – отметил митрополит Филарет.

-

15 мая архиепископ Челли отслужил в архикафедральном костёле Минска в честь Святого Имени Пресвятой Девы Марии мессу для детей, на которой заявил в проповеди, что «Костёл учит истинной любви».

Отделение Католической Церкви от полноты Святой Православной Церкви произошло в 1054 г., когда папские легаты во главе с кардиналом Гумбертом объявили о низложении Вселенского Патриарха Михаила I Керулария, в ответ Патриарх отлучил легатов от Церкви, предав анафеме. Личностный конфликт стал поводом для выхода наружу глубинных богословских и канонических расхождений, накопившихся между восточным, хранившим чистоту Православной Веры, и западным христианством. В 1965 г. Вселенский Патриарх Афинагор и Папа Павел VI подписали совместную декларацию, где сняли взаимные анафемы 1054 г., что однако не привело к полноценному каноническому общению православных и католиков.

В своём обращении в ответ на подписание Патриархом Афинагором и Папой Павлом VI совместной декларации Митрополит Филарет, Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей, писал:

«Заявление Вашего Святейшества и Папы справедливо признаёт акт «взаимного прощения» недостаточным для прекращения как прежних, так и более близких расхождений. Но этого мало: акт этот ставит знак равенства между заблуждением и Истиной. В течение столетий вся Православная Церковь справедливо веровала, что Она ни в чём не отступила от учения Святых Вселенских Соборов, в то время, как Римская Церковь приняла ряд несогласных с Православием новшеств в своём догматическом учении. Чем больше вносилось новшеств, тем больше углублялось разделение между Востоком и Западом. Догматические уклоны Рима конца XI в. не содержали ещё тех заблуждений, которые прибавились позднее. Поэтому отказ от взаимных прещений 1054 г. мог бы иметь значение в ту эпоху, а ныне – он служит только свидетельством пренебрежения важнейшим и главным, а именно, объявленными после того новыми, неизвестными древней Церкви учениями, из которых некоторые, будучи обличены Святым Марком Эфесским, послужили причиной тому, чтоб Флорентийская Уния была отвергнута Св. Церковью.

Заявляем решительно и категорически:

-

Никакое соединение с нами Римской Церкви невозможно, пока она не откажется от своих новых догматов, и никакое молитвенное общение с нею невозможно восстановить без решения всех Церквей, которое, однако, не представляется нам возможным, пока не освободится Церковь Российская, ныне принуждённая жить в катакомбах. Возглавляемая ныне патриархом Алексием иерархия не может выражать подлинного голоса Русской Церкви, ибо она находится в полном подчинении у безбожной власти, выполняя её волю».

 

Версия для печати