Бесплатно

С нами Бог!

16+

18:19

Четверг, 28 мар. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

news4k.com

Фото: news4k.com

Для выяснения причин крушения Як-42 может понадобиться натурный эксперимент

Автор: Дэгни | 12.09.2011 18:43

Российский парк гражданских самолётов с нового года может сократиться на треть.

По предварительным данным расследования Межгосударственного авиационного комитета, все системы разбившегося под Ярославлем самолёта Як-42 работали в штатном режиме, для выяснения причин катастрофы может быть проведен натурный эксперимент, пишет 12 сентября РБК со ссылкой на главу МАК Татьяну Анодину. Это заявление было сделано на совещании по вопросам авиационной безопасности, которое прошло в Москве под руководством председателя правительства РФ Владимира Путина.

По словам Т. Анодиной, проведены восстановление и расшифровка записей, специалисты приступают к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств наблюдения. «При проверке экипажем до взлёта все каналы управления работали в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записях параметрических самописцев пока не выявлено», — пояснила Т. Анодина. Она добавила, что все элементы указанных систем направлены на исследование, необходима оценка действий экипажа и поведения самолёта до момента катастрофы. «Помимо математического моделирования, принимаются решения о проведении наружного эксперимента на базе лётно-исследовательского института», — подчеркнула глава МАК.

В свою очередь, В. Путин попросил специалистов комитета максимально внимательно изучить все детали и данные, даже связанные с оборудованием, которое работало нормально. «Нужно ответить на вопрос: почему после прохождения точки взлёта не было применено экстренное торможение», — дал задание премьер-министр России.

С 1 января 2012 года все гражданские самолёты в России должны быть оборудованы системой, предупреждающей опасное сближение. Установка такой системы на старых самолётах  нерентабельна, и ожидается, что 200 лайнеров Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42 будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолётов, эксплуатируемых сейчас в России. Кроме того с начала 2012 года выполнять перевозки более чем по трём направлениям смогут компании, у которых есть больше пяти самолётов, а по пяти направлениям — более 10 однотипных самолётов, причём в каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.

Версия для печати