21 сентября, выступая в Архангельске, вице-премьер Правительства России Сергей Иванов сообщил, что на развитие Северного морского пути потребуются сотни миллиардов рублей. По его словам, это нужно делать, «если мы серьёзно подходим к этому вопросу». Г-н Иванов добавил, что «большая часть этих средств будет вложена российскими и иностранными партнёрами».
На эти средства, по словам вице-премьера, необходимо создать 10 центров МЧС по ликвидации катастроф, а также развернуть спутниковую группировку. Кроме того, планируется восстановить штаб-квартиру Севморпути в Москве (sic).
В 2012-2014 планируется построить один атомный (на его постройку уйдёт 20 млрд. руб.) и три дизельных (25 млрд. руб.). ледокола. Всего до 2020 года планируется построить три атомных и шесть дизельных ледоколов. «Инвестиции на постройку ледоколов полностью бюджетные, мы не рассчитываем их как-то "отбивать". Тариф (на ледокольную проводку по Севморпути) будет примерно такой же, как сейчас», — сказал г-н Иванов.
Сегодня же премьер-министр России Владимир Путин сообщил, что, по предварительным данным, общий объем перевозок по Северному морскому пути в 2011г. может достигнуть 700 тыс. т грузов. Он также отметил, что накануне на заседании Правительства был рассмотрен законопроект, который должен урегулировать все вопросы судоходства на Севморпути.
Для сравнения грузооборот (2010) портов Хельсинки, Риги и Мурманска составляет соответственно 10,921, 30,44 и 32,794 млн т. грузов.
Версия для печати