Бесплатно

С нами Бог!

16+

13:22

Четверг, 28 мар. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

kremlin.ru

Фото: kremlin.ru

Президент Медведев намерен сократить число авиакомпаний и обновить авиапарк России

Автор: Дэгни | 08.09.2011 13:41

Жизни пассажиров будут важнее поддержки отечественного производителя.

8 сентября На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем Президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить число работающих в России авиакомпаний, сообщает РБК. Глава государства сообщил, что даст соответствующее поручение правительству.

Глава государства добавил, что правительству придется принять очень непростое решение по обновлению российского авиапарка, и подчеркнул, что «ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя».

«Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом», — заявил Д. Медведев. Президент добавил, что обновление авиапарка — это большая программа, на которую потребуются большие деньги.

Для небольших авиакомпаний это означает либо необходимость закупать подержанные «боинги» и «эйрбасы», либо исчезнуть: новые отечественные и, тем более, зарубежные самолёты для них недоступны. Если правительство не откажется от протекционизма, для многих и многих пассажиров полёты будут не по карману. Зачастую самолёт — единственный имеющийся вид транспорта для жителей Сибири, Дальнего Востока и крайнего Севера.

Комментаторы отмечают, что для отечественных машин остро стоит проблема с запчастями и обслуживанием. Так в ОКБ имени А.С Яковлева kp.ru сообщили, что с 1980 по 2002 год было выпущено 183 самолёта Як-42, из них потеряно 9 (562 жертвы). На сегодняшний день в России продолжают летать не более 100 Як -42. Они имеют не только большой износ (около 50 процентов), но и проблемы с обеспечением деталей.

На сайте аirlines-inform.ru один из  инженеров ОКБ  оставил  свой неоднозначный  комментарий:  «борт 42433 — один из самых молодых, выпущен в 1983 году. Дообрудован под ВИП пассажиров. ТО-10000 (технический осмотр) на нем не делали. Агрегаты, которые должны ремонтироваться через определенный налёт, не ремонтировали. В этом вся вина в развале и уничтожении Саратовского авиационного завода и вина руководства авиакомпании».

Саратовский авиационный завод  закрылся в 2010 году, за год до своего 80-ти летия. Большинство Як-42 (172 борта) были выпущены на этом предприятии.

Версия для печати