Один из ветеранов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции умер во время голодовки, которую он и другие чернобыльцы объявили в Донецке против решения украинских властей не исполнять решения собственных судов, предусматривающие выплаты чернобыльцам предусмотренных законами Украины доплат к пенсиям. Украинское правительство ссылается на то, что у него отсутствуют средства для исполнения предусмотренных законами льгот.
Более двух тысяч инвалидов-ликвидаторов устроили палаточный городок возле регионального отделения пенсионного фонда Украины в Донецке, часть из них объявила голодовку протеста. При попытке милиции снести палаточный городок сердце одного из ликвидаторов не выдержало, и он скончался от сердечного приступа. Ветерану было 69 лет.
Стоит отметить, что по вступившим в законную силу решениям украинских судов пенсионный фонд обязан уплатить ветеранам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС около 5,5 млрд гривен (ок. 22 млрд рублей), однако не исполняет эти решения. В случае их исполнения под угрозой окажется выплата трудовых пенсий.
Острый кризис пенсионной системы Украины уже потребовал от Кабинета министров Украины пойти на инициирование непопулярной пенсионной реформы, предусматривающей повышение на Украине пенсионного возраста, инициатором которой стал вице-премьер-министр и министр социальной политики Украины Сергей Тигипко. Закон «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» был одобрен 8 июля с.г. Верховной Радой и подписан президентом Виктором Януковичем 9 сентября, вступив в силу с 1 октября. Кроме того, Сергей Тигипко инициировал введение на Украине специального оффшорного сбора – операции с компаниями из 68 юрисдикций будут облагаться дополнительным 12%-ным оборотным налогом, а вырученные средства наполняться на пополнение пенсионного фонда.
Донецкая область традиционно была оплотом поддержки действующего президента Украины Виктора Януковича, во втором туре президентских выборов 2010 г. здесь за него проголосовало 90,44% избирателей – больше, чем в любом другом регионе Украины.
Версия для печати