На строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург могут быть использованы деньги пенсионных фондов, сообщает РБК. Речь идёт, в первую очередь, о привлечении средств Российского пенсионного фонда, находящихся под управлением Внешэкономбанка.
«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег — а это длинные рублевые деньги, может составить 10%», — пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») Елена Шебунина.
Также в финансировании проекта могут принять участие другие пенсионные фонды — управляющая компания «Лидер» и собственный пенсионный фонд РЖД «Благосостояние».
Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСЖМ составит максимум 696 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.
Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет, и она будет пущена в эксплуатацию к 2017 г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда — до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток — 14 млн человек в год. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.
Согласно принципу «контракта жизненного цикла» (КЖЦ), специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.
На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам г-на Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.
Версия для печати