7 января диакон Андрей Кураев опубликовал в своём блоге собственное предложение перенести дату празднования Рождества в Православных Церквах.
По мнению о. Кураева разрыв во времени между Рождеством и Новолетием «в любую сторону» является абсурдом, так как «годы считаются от Рождества Христова», и начинаться они должны в сам день этого Рождества. Традиционная дата празднования Рождества не создавала «неувязок», пока счёт лет вёлся от сотворения мира, а год начинался в сентябре. И «пусть Рождество будет 1 января».
О. Кураев утверждает, что предлагаемая им реформа не внесёт никаких изменений в церковную литургию, не понадобится ничего сдвигать. Церковные каноны не устанавливают на века особой даты празднования Рождества, как это имеет место с празднованием Пасхи, а Священное Писание не называет точной даты Рождества Христова, и известно лишь, что оно имело место зимой. Также, по утверждению диакона, не существует «раннехристианских» свидетельств даты Рождества Спасителя, потому что «первые поколения христиан жили Пасхой» и «до сих пор дни памяти святых — это дни их ухода в Вечность (sic!), а не дни рождения их для земной жизни».
«Как вариант» диакон Кураев предлагает «Рождество 31 декабря и Новый год 1 января». По его мнению, если «православные смогут договориться между собой» (sic), это могло бы стать миссионерским аргументом, привлекающим к православию в инославных странах.
Версия для печати