При этом в McKinsey для определения предметов роскоши используют методику Euromonitor. В соответствии с ней люксовыми товарами считаются, к примеру, водка дороже 70 долларов за бутылку, другой алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку, часы и ювелирные украшения дороже 700 долларов за изделие.
В исследовательской компании также подсчитали, что 36 процентов российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя - всего три процента. Для сравнения, по данным McKinsey, в Индии на изделия ювелиров, часы и гаджеты приходится 76 процентов, в Китае - 51 процент, а в Бразилии - 17 процентов.
Как указывают в McKinsey, зачастую россияне предпочитают покупать дорогие товары за границей, так как в России цены на предметы роскоши в среднем на 15-30 процентов превышают европейские.
В 2011 году, согласно данным McKinsey, рынок роскоши в РФ вырос на 17 процентов до 5,3 миллиарда долларов. За последние шесть лет среднегодовые темпы роста указанного сегмента достигали 13 процентов в год, что лучше общемирового показателя в 4 процента в год. Мировой рынок роскоши в прошлом году составил 212 миллиарда долларов.
Версия для печати