Принявший участие в международной конференции в Стамбуле голландский депутат Барри Мадленер в беседе с корреспондентом газеты «Hurriyet» вновь подчеркнул, что Турции нет места в Евросоюзе. Голландский депутат заметил, что Турция – мусульманская страна, а из-за присутствия тысяч мусульман в Голландии многие голландцы не чувствуют себя в безопасности. Он отметил, что увеличение числа иммигрантов в Голландии способствует росту преступности.
По словам Барри Мадленера, Турция не является демократической страной, поскольку в ней запрещена критика ислама и преследуются журналисты. «Надо быть сумасшедшим, чтобы желать вступления Турции в Евросоюз», - заключил голландский депутат.
В настоящее время численность западных и незападных иностранцев в стране сравнялась за счет увеличения количества последних. Приведет ли это к конфронтации цивилизаций. И как поведут себя Нидерланды по отношению к незападным, у которых, по выражению С. Хантингтона, «достаточно стремлений, воли и ресурсов, чтобы придать [Нидерландам] незападный облик»?
В результате активного естественного прироста среди иммигрантов появилось еще столько же «новых нидерландцев», сколько приехало за полвека. С каким представлением о мире, с какими языком, культурой войдет эта 1/10 всего населения страны в нидерландское общество? Как будут выглядеть будущие «сырные головы», когда уже сейчас светловолосая и голубоглазая нация «пестреет», «приобретает экзотические черты»? С каждым годом рождается все больше «полукровок», — отмечает нидерландская пресса.
Подобные вопросы уже более десятилетия определяют политику правительства Нидерландов по отношению к иностранцам. Сейчас страна практически закрыла границы и пытается заново «интегрировать» иностранцев в нидерландское общество: обязательным стало посещение «курсов по интеграции» с последующей успешной сдачей экзаменов.
Возможна ли интеграция в принципе, если «либеральные ценности» Нидерландов, такие как легализация абортов, эвтаназия, наркотики, легко доступная проституция и само отношение к взаимоотношениям между женщиной и мужчиной, туалеты без стен в общественных местах, зачастую идут вразрез с культурой и ценностями обосновавшихся в стране иностранцев?
И возможна ли вообще интеграция отдельных групп, например турок, которые исторически не находились под чьим-либо иноземным управлением?