Обвинителем на этот раз стал сценарист Джо Эстерхаз. Он дал режиссеру Гибсону почитать свое сочинение, а тот ответил, что сценарий плохой, и отказал.
Тогда отвергнутый решил обвинить своего рецензента в антисемитизме. Именно такой ответ был придуман неслучайно. Дело в том, что Гибсон задумал проект, посвященный еврейскому воину Иуде Маккавею. История гласит об иудейском восстании против династии Селевкидов во II веке до н. э. Сценаристом Гибсон вместе со студией Warner Bros выбрали для работы Джо, который уже писал тексты для картины "Основной инстинкт".
Но то, что предложил Эстерхаз, не удовлетворило заказчика. Работу над фильмом отложили. Эстерхаз написал девять страниц письма возмущения. Он нажаловался, что никто с ним не связался после отказа, что во время совместной работы Гибсон регулярно позволял себе антисемитские выходки и высказывания, что Гибсон использовал работу над картиной, чтобы избавиться от обвинений в антисемитизме, а намерения делать картину у него не было никогда.
В итоге Эстерхаз прямо говорит Мэлу: "Я пришел к выводу, что причина, по которой вы не будете делать "Маккавея", одна, и очень нехорошая. Вы ненавидите евреев".
На эти громкие заявления Гибсон ответил, что все Эстерхазом выдумано, что сценаристу надо было давно уйти в таком случае из проекта. Ну и, наконец, Мэл заверил, что создание фильма об Иуде Маккавее – его мечта десятилетней давности. И резко подытожил: "Но ни студия, ни я не хотим снимать его по вашему сценарию. Решение не работать с вами основано только на качестве сценария, а не на чем-либо еще".