«Аврора» торжественно была спущена на воду 11 мая 1900 года в 11:15 в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона.
Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду, «без перегиби и течи», как докладывал впоследствии К. М. Токаревский. «По мере выхождения судна из эллинга, на нем были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества».
Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почетного караула находился 78-летний матрос, служивший на фрегате «Аврора», прославившемся при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К. П. Пилкин. На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин. Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.
Отметим, что имя «Аврора» лично выбрал император Николай II из предложенных ему 11 вариантов. Крейсер принял участие в нескольких войнах, а 25 октября 1917 год из его бакового орудия был произведен один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца. По версии ряда советских источников, он послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца. После залпа «Аврора» была пришвартована на вечную стоянку у Петроградской набережной, и теперь является объектом культурного наследия России.
Версия для печати