Бесплатно

С нами Бог!

16+

00:35

Пятница, 22 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

SOS объявляет народный музей!!!

Автор: Огреков Владимир | 27.06.2012 11:16

Уважаемые сограждане! Как и в конце 80-х годов совместными усилиями спасем от чиновников народный музей ледокол «Ангара»!

Подарите ледоколу порошковые огнетушители и брезентовые пожарные рукава. Пожалуйста, купите и принесите на борт.

Контактный телефон: 8(3952)358551.

Вот уже более полугода Иркутское региональное отделение ВООПИиК подвергается бесконечным проверкам со стороны Восточно-Сибирского УГРН «Ространстехнадзора», которое используя несовершенство законодательства, пробелы в кодексе Водного транспорта РФ, предъявляют требования к «стоечному судну» ледокол «Ангара» как к транспортному средству. Игнорируется очевидный факт, что двадцать два года судно стоит на тросах-расчалках без движения у специально построенного пирса. Требуют предоставить свидетельство о разрешении плавания по акваториям РФ под флагом РФ, судовую радиостанцию установленного образца, нанести бортовой номер в соответствии с требованиями речного регистра и другие требования, в том числе наличие средств пожаротушения как для транспортного средства. Объем затрат на обеспечение этих средств пожаротушения Обществу неподсилен. (подробнее)
Наши пояснения, что в соответствии с действующим законодательством ледокол «Ангара» внесен в реестр памятников РФ и является объектом недвижимости, что требования представителей ВС УГРН «Ространстехнадзора» противоречат целому ряду законов, игнорируются. Обществом было дано разъяснения о том, что Речной регистр в Российской империи был образован в 1913 году, ледокол работал в составе железнодорожной переправы через Байкал с 1900 по 1906 год, и в силу этого музеефицирован.
ИРО ВООПИиК доказало в суде несостоятельность подавляющего большинства требований, признав лишь необходимость устранения противопожарных недостатков, но согласия не достигнуто и «Ространснадзор» в эти дни снова грозит судом, игнорируя статус ледокола – памятника истории и техники, находящегося в сфере законодательства об охране культурного наследия.
Председатель Президиума ИРО ВООПИиК обратился к руководству Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области в лице Виталия Барышникова с призывом оказать содействие в разрешении возникшего конфликта (копию письма прилагается). Члены общества не сомневаются, что тучи над ледоколом сгущаются в интересах подготовки продажи ледокола. Так ради сиюминутной выгоды отвергаются вечные ценности!
Многим известно, что ледокол «Ангара», уникальный по возрасту и своей истории (был построен в Англии в Ньюкасле в 1899 г. по разработкам великого русского флотоводца адмирала Макарова), сыграл стратегическую роль в годы Русско-японской войны, обеспечив переправу русских дивизий через Байкал при прорыве фронта, когда нависла угроза потери Россией Дальнего Востока.
Ледокол был спасен от затопления вопреки яростному сопротивлению ряда чиновников, восстановлен Иркутским региональным отделением Общества охраны памятников в 1990 году, а затем преобразован в народный музей.
За Уралом в РФ таких народных музеев только два: наш ледокол и Владивостокская крепость. Казалось бы власти только гордиться такой исторической и технической реликвией и всячески поддерживать общественную организацию, которая вот уже 23-й год самостоятельно содержит ледокол в обстановке безудержного роста тарифов, особенно на электроэнергию. На деле большую часть времени новые власти, как бы не видели ледокола и проблемы Общества, либо неоднократно стремились с ним «разобраться», а попросту ледокол отобрать. Но Общество защищалось гарантиями, полученными на законных основаниях от прежних властей, искало выхода в обстановке сужения прав общественных организаций и спада благотворительной помощи из-за обнищания основной части населения, изменения законодательства, регулирующего благотворительность юридических лиц не в интересах благотворителей.
В 2006 г. партия «Единая Россия» после обращении Общества за помощью включила капитальный ремонт ледокола «Ангара» в свой партийный проект «Историческая память», но когда дело дошло до реального выделения денег на ремонт, выяснилось, что используемые партией деньги – федеральные государственные средства, которые на объект областной собственности использованы быть не могут.


Сегодня Общество надеется на помощь граждан, неравнодушных к народным историческим ценностям.

Версия для печати