Бесплатно

С нами Бог!

16+

04:25

Пятница, 27 дек. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Эксперт: успеху британских ультраправых мешает раскол в их среде

Автор: Дэгни | 11.09.2012 10:20

Британская газета "Гардиан" опубликовала статью писателя и профессора Университета Ноттингема Мэтью Гудвина, который занимается исследованием ультраправого движения.

Гудвин ссылается на публикацию в начале августа отчета по деятельности британской антиисламской организации "Лига Защиты Англии" (EDL), в котором раскрываются ключевые фигуры EDL, их связи с международным движением против джихада, а также поясняется, что стоит за организацией, привлекающей столько общественного внимания. Но особенностью этого доклада является то, что его автор - не исследователь, журналист или политолог, а лидер конкурирующей ультраправой "Британской национальной партии" (BNP) Ник Гриффин.

Отчет Гриффина стал шагом вперед на пути эскалации напряженности между EDL и BNP, которая до сих пор наблюдалась, главным образом, в блогах Твиттера или в виде коротких стычек на демонстрациях. В отчете автор пошел дальше, утверждая, что за деятельностью EDL стоят некие тайные неоконсервативные силы, которые манипулируют антиисламскими настроениями населения Великобритании, чтобы развязывать новые войны и внести раскол в правое движение.

С одной стороны, публикация отчета выглядит как продолжение истории соперничества между двумя ультраправыми группами и связана с обеспокоенностью руководства BNP по поводу того, что их может обойти EDL, которая, объединившись с недавно созданной "Британской партией свободы", активизировалась в области участия в выборном процессе. Для начала, они выставили свою кандидатуру на должность уполномоченного по делам полиции в Бедфорде, выборы которого пройдут в ноябре. Однако в дальнейшем подобная активность может перерасти в более значительные кампании на местных выборах 2013 года и выборах в Европарламент в 2014 году (где два кандидата от BNP, включая самого Гриффина, планируют сохранить свои места).

Для BNP серьезность проблемы отягощается результатами нескольких выборов, прошедших в этом году - как, например, на выборах мэра Лондона, их кандидат пришел седьмым, набрав лишь 29 тысяч голосов. Таким образом, в условиях, когда партия находится "в состоянии свободного падения" образовывается ниша для более успешного конкурента.

С другой стороны, это соперничество отражает более широкий процесс дробления внутри ультраправого движения. Самым необычным моментом выборов этого года стало число ультраправых партий, участвующих в выборах наравне с BNP. На муниципальных выборах в Англии приняли участие 149 кандидата от других ультраправых организаций, а в некоторых районах они даже обошли BNP. Например, в Дадли BNP с грустью наблюдала, как ее старейший идеологический соперник "Национальный Фронт" получил больше голосов (ред. прим.: при том, что эту некогда мощную партию, выводящую в былые времена десятки тысяч людей на улицы, сегодня многие эксперты похоронили как политическую организацию). Все это стало результатом как непрекращающихся стычек между отдельными личностями, так и идеологического раскола, породившего большое количество партий и движений, включая: Britain First, British Freedom, British People's party, England First, English Democrats, Democratic Nationalists и Britannica party. Некоторым из них не хватает ресурсов и людей, но весь этот процесс демонстрирует, что правая сцена Великобритании находится в переходном состоянии и направление ее движения пока остается неопределенным.

Другими словами, соперничество между BNP и EDL является наглядным примером того, как правые терпят неудачу не из-за нехватки "внешнего пространства", а из-за внутренней разобщенности и склок. Раньше это был конфликт BNP и "Национального Фронта" в 80-е годы, BNP и Combat 18 - в 90-е годы и стычки лидера BNP Ника Гриффина с его внутренними критиками - в нулевые. А сегодня на сцене действуют новые лица, которые столкнулись с новыми вызовами нашего времени: исламизация Европы, массовая иммиграция, разочарование в политических институтах, ослабление связей между избирателями и основными партиями страны и перманентный финансовый кризис. И вот здесь британским ультраправым предоставляется возможность эффективно выполнять совместную работу, вместо чего мы наблюдаем только конфликты и интриги.

источник: right-world.net

Версия для печати