Автор затронул негласно запрещенную во Франции тему, о которой все знают и перешептываются, но боятся обсуждать вслух. Копе поднял вопрос расизма против белых.
Тема политкорректности во Франции, которая давно стала домом для представителей разных рас и национальностей, всегда являлась очень деликатной, а вопрос отношения приезжих к коренному населению неофициально находился под запретом. Однако тема, которую зачастую предпочитали не поднимать даже на собственной кухне, неожиданно прорвалась из-под пера не кого-нибудь, а генерального секретаря консервативной партии Франции и мэра города Мо.
Жан-Франсуа Копе, являющийся одним из лидеров партии «Союз в поддержку народного движения» (СПНД) и близким соратником экс-президента Николя Саркози, написал произведение «Манифест правых без комплексов», где решил открыто высказаться по вопросу расовой дискриминации против белого населения, с которым регулярно сталкиваются коренные французы в проблемных кварталах больших мегаполисов, пригородных районах с высокой концентрацией населения с арабскими и прочими иммигрантскими корнями.
Он приводит несколько рассказов, в том числе и историю француженки, проживающей вместе с сыном-школьником в многоэтажном доме-пенале на окраине города Мо.
Женщина явно со скромным достатком обещала купить подростку модную электронную игру, для чего несколько месяцев откладывала деньги. Получив желанный подарок, сын отправился играть на улицу, где чуть ли не сразу лишился его – отобрал смуглый соседский паренек. Когда женщина явилась к его родителям с тем, чтобы потребовать вещь обратно, ей показали на дверь, бросив презрительно вслед: «Если тебе чего не нравится, то убирайся к своим галлам!»
Копе приводит еще несколько похожих историй, в которых все заканчивается, в лучшем случае, изоляцией «провинившегося» коренного жителя. Он приходит к выводу, что расизм против белых растекается по французским городам, где люди, среди которых есть и обладатели французского паспорта, «презирают коренных французов, называя их «галлами» только потому, что у них иная религия, цвет кожи и культура».
Этот пассаж обошел все национальные СМИ и вызвал поток откликов. Тысячи людей рассказывали о многочисленных аналогичных случаях, о словесной, а порой и физической агрессии со стороны этнически окрашенных обитателей неспокойных районов.
Срочно проведенный опрос общественного мнения показал, что 56% французов согласны с главой СПНД. Со свой стороны левые журналисты обрушились на Копе, обвинив его в том, что он вторит главе Национального фронта Марин Ле Пен, которая не раз предупреждала об опасности расизма, направленного против коренных французов со стороны пришельцев.
«Это нулевой уровень политической культуры, – заявил «Российской газете» французский публицист и президент ассоциации «Адвокаты без границ» Жиль-Уильям Голнадель, посвятивший этой тематике книгу, опубликованную в прошлом году, – нельзя отрицать действительное положение вещей, прикрываясь Нацфронтом и негативными чувствами, которые он вызывает у многих демократов. То, что такой расизм реально существует, не отрицают даже в Международной лиге против расизма и антисемитизма, где большинство – левые самых разных направлений. Расизм против белых, увы, реальность. То, что об этом открыто заявил политик такого ранга, как Жан-Франсуа Копе, только можно приветствовать».
По мнению экспертов, для того, чтобы поднимать такую тему, нужен, как минимум, авторитет генерала де Голля, а иначе можно получить большой скандал. Большинство специалистов согласны с Копе, но уверены, что теперь политику будет очень тяжело. По мнению Голнаделя, консерватору предстоит выдержать на себе всю мощь французского и международного правосудия, так как его просто завалят исками.
Хотя точных цифр нет, считается, что во Франции насчитывается пять с лишним миллионов человек с корнями из Магриба, Черной Африки, Азии. Специалисты давно обращают внимание на то, что Франция балансирует «на острие ножа». При этом в таких странах, как Голландия, Бельгия, Великобритания, сейчас признают, что политика мультикультурализма с треском провалилась.
По мнению Голнаделя, провалилась она и во Франции, но все боятся это признать.
«Это во многом, на мой взгляд, касается и Франции. Во-первых, потому, что гораздо труднее интегрировать сотни тысяч человек, чем несколько десятков тысяч. Во-вторых, куда проще проходит процесс адаптации, скажем, итальянца-католика в европейской стране, нежели сомалийца-мусульманина. Между ними огромная разница, как в социальном плане, так и в культурном. Что касается мультикультурализма, то он не потерпел бы крах, если бы иммигрантам четко объяснили не только их права, но и, подчеркиваю, обязанности, а потом установили бы четкий контроль. Виноваты те политики и государственные деятели, которые этого не делали и пустили процесс практически на самотек», – пояснил он.
http://www.euromag.ru/france/26158.html
Версия для печати