В минувшую среду, когда американский Верховный суд вынес положительный вердикт по двум тяжбам представителей гей-сообщества с государственным законодательством и тем практически утвердил равенство однополых браков, священник Русской Православной Церкви Заграницей (в юрисдикции Московского патриархата) о. Натан (Нафанаил) Монк выложил в Интернет видео с собственным покаянным заявлением, касающимся этого триумфального события напрочь победившей демократии.
Отец Натан, прослуживший верой и правдой 10 лет на благо Зарубежной Церкви, в витиеватой форме дает понять, что много лет лгал себе и своим прихожанам в плане толкования семейных отношений в Священном Писании. Сказанная там истина, что брак является "союзом между одним мужчиной и одной женщиной", вовсе не является, как теперь утверждает о. Натан, окончательной формой брака, а имеет "множество форм" и "находится в постоянном развитии".
Он очень сожалеет, что во время своего служения не давал разъяснений по этому поводу, боясь потерять веру и дружбу и жить в постоянном страхе за свои убеждения. Особенно он просит прощения за неотзывчивость к вопросам со стороны группы друзей из ЛГБТ. Он испытывает чувство стыда и просит его простить за молчание.
Несколько осторожно, видимо, все-таки осознавая абсурдность своей речи, отец Натан далее заявляет, что "наши сердца могут вместить гораздо больше любви, чем древняя религия", и такое положение вещей не ведет к прогрессу. Он оставляет религию и житейскую стабильность и "выбирает любовь"! Он понимает, что многие сейчас будут ненавидеть его, но идет на этот риск, так как не может более "держать все это в себе".
В конце своего заявления отец Натан более чем убедительно обрисовывает свое будущее: "Пришло время присоединиться к тем, кто движется вперед – к моим друзьям: геям, лесбиянкам, бисексуалам, транссексуалам и несправедливо забываемым полигамным сообществам".
Священник РПЦЗ МП понимает, что ему придется начать новую жизнь и карьеру, но более "не страшится" этого, хотя все это "ставит больше вопросов, чем дает ответов".
И уж совсем сюрреалистично звучит заключительная фраза выступления геелюбивого батюшки: "Я и моя жена открыли фонд для тех, кто хотел бы поддержать нас в это время крайней неопределенности". Ну, и по многолетней проверенной традиции, отец Натан просит святых молитв.
Светлана Вайс, Нью-Йорк