Кроме того, члены Комиссии указывают, что школьники не-мусульмане в стенах учебных заведений вынуждены следовать исламским предписаниям.
Образование является «краеугольным камнем», основываясь на котором можно было бы изменить ситуацию в Пакистане – снизить религиозную нетерпимость и способствовать установлению мира и гармонии. По данным исследования, проведенного Комиссией, 55 глав в 22 учебниках, используемых в начальной и средней школе в провинциях Синд и Пенджаб, содержат ложные заявления, оскорбительные и дискриминационные в отношении религиозных меньшинств. Исполнительный директор комиссии Петер Якоб рассказал в интервью fides, что тексты учебников искажают исторические факты. Такой подход нарушает ст. 18, 20, 22 и 25 Конституции Пакистана, добавил Якоб.
Комиссия отмечает, что жалобы на материал учебников увеличились в последние годы. В 2009 г. их было зарегистрировано 45, в 2013 г. – 122.