Бесплатно

С нами Бог!

16+

07:36

Среда, 27 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

«В петербургской Голгофе члены Дома Романовых соединились со своим народом»

01.02.2014 00:57

30 января около 100 петербуржцев собрались в Петропавловском соборе, чтобы явить живую память мученической кончины Великих князей, 95 лет назад принесших собой царскую жертву на русскую Голгофу.

Панихиду по Павлу Александровичу, Дмитрию Константиновичу, Николаю Михайловичу и Сергею Михайловичу возглавил настоятель Императорского Петропавловского собора архимандрит Александр (Федоров) в сослужении настоятеля Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерея Геннадия Беловолова.

После панихиды отец Геннадий напомнил собравшимся в храме, почему нам важно чтить петербургскую Голгофу Дома Романовых. По словам настоятеля Леушинского подворья, Санкт-Петербург составил часть той Голгофы, которую в 20-м веке воздвиг на русской земле Господь Иисус Христос. На нее взошли многие новомученики, исповедники российские.

Эта Голгофа увенчалась Голгофой царской, с которой на русской земле связаны четыре места: Пермь, Алапаевск, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Дом Романовых принес великую жертву на эту Гологофу: семеро царственных страстотерпцев и еще 11 членов Дома Романовых, ибо врагами монархической власти было решено уничтожить всю династию.

В Перми был расстрелян брат Государя Николая Второго Великий князь Михаил Александрович. Он первым принес свою царскую жертву русской земле. Его убили в ночь с 12 на 13 июня - в тот день, который мы теперь почему-то празднуем как день России. Вторая Гологофа была воздвигнута в Екатеринбурге, где 17 июля Царь Николай Второй принял вместе с семьей мученическую кончину. На другой день, 18 июля в городе Алапаевске были расстреляны сразу пять князей романовской крови во главе с преподобномученицей княгиней Елизаветой Феодоровной: Великий князь Сергей Михайлович, три князя Константиновичи - Олег, Игорь и Константин вместе с князем Владимиром Палеем. Спустя полгода, в ночь с 29 на 30 января, у стен Петропавловской крепости были расстреляны еще четыре Великих князя.

Безвинная смерть вменяется в мученичество, и погибли 18 членов дома Романовых лишь за то, что были благоверными князьями, были Романовыми. Они были очень разными: воин - Павел Александрович; воин-кавалерист, монах в душе - Дмитрий Константинович; ученый, историк - Николай Михайлович; искусствовед, директор Русского музея - Георгий Михайлович.

«Что же их объединило в этой единой Голгофе? – вопросил отец Геннадий. - Может быть, в этом соединении, которое теперь уже никто не может разделить, Господь нам показывал все многообразие и широту образа Дома Романовых, который проявил себя, прежде всего, как христолюбивые воины, но среди них были и художественные натуры, ученые, исследователи. Можно сказать, что в этом соборе четырех мучеников - великих князей мы видим разные ипостаси служения России великого Дома Романовых».

«Поэтому мы воспринимаем это убийство не только как их личное мученичество, но как общую жертву, принесенную Домом Романовых. Мы их поминаем как невинноубиенных, хотя знаем, что Русская Зарубежная Церковь прославила их и включила в сонм и Собор исповедников и новомучеников российских и поэтому мы, молясь о упокоении их душ, надеемся, что наши молитвы слышатся на небе прошением об их молитвах за нас и наше Отечество», - подчеркнул протоиерей Геннадий Беловолов.

Великие князья приняли смерть благородно, высоко и чисто. Отец Геннадий рассказал, что по воспоминаниям очевидцев, Великих князей раздели, не смотря на мороз, вывели за стены Петропавловской крепости туда, где был вырыт ров, наполненный телами расстрелянных русских людей. Таким образом, члены Дома Романовых в этой Голгофе соединились со своим народом. Один из князей, когда его раздевали, сам отдал свои сапоги солдату, стрелявшему в него, добавив: «Держи, царские».

«Можно ли представить себе большее милосердие, как это, кажется, нечеловеческое прощение своим мучителям! – воскликнул отец Геннадий. - Князья принесли жертву чистую, невинную и безусловно, их кровь соединилась с кровью всего нашего народа, всех новомучеников и стала той жертвой, благодаря которой мы с вами сегодня живы, жива Церковь. И поэтому мы собрались сегодня здесь, дабы вознести свою молитву, чувствуя эту духовную, кровную связь с ними».

«Я думаю, что мы должны особо почитать петербургскую царскую Голгофу, потому что она царская сугубо, в двойном смысле. Она принесена в центре царствовавшего града, в крепости, хранившей город и всю Россию. Думал ли Петр Первый, основывая крепость, что здесь спустя два века его потомки принесут эту жертву? Она принесена, можно сказать, на гробах всех Романовых. Добавлю, что все четверо перед расстрелом обнялись и умерли как братья, завещав нам братство во Христе», - закончил свою речь протоиерей Геннадий Беловолов.

Корреспондент РНЛ побеседовал с некоторыми петербуржцами, молившимися за панихидой, о том, что привело их в этот вечер в Петропавловский собор.

Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Сергеевич Туровский рассказал, что организации отдел, которой он возглавляет, в 2014 году исполняется 85 лет. Она была создана в 1929 году в Париже, а ныне центр переведен в Россию. Он вступил в Союз-орден в 19 лет, к чему его подтолкнула атмосфера семьи, члены которой бережно передавали молодежи рассказы, предания и фотографии о царской России и истории рода.

«Вспоминаемая сегодня дата - одна из преступных страниц большевистской власти, которая развязала геноцид народов России, в первую очередь, русского народа. Для меня долг в том, чтобы молитвенно помянуть всех членов российского императорского Дома и всех неизвестных нам русских людей, павших от рук большевистских палачей, - констатировал Б.С. Туровский.

Сергей Александрович Киселев, старший соратник Российского Имперского Союза-Ордена, отметил, что для Союза-ордена память Царской Семьи священна, как память всех Романовых. «Я чувствовал необходимость прийти и отдать долг людям, безвинно загубленным 95 лет тому назад. Каждый из них по-своему служил нашей стране, но они были отвергнуты большевистским режимом и невинно убиенны. Это память сердца - осознание, что слишком много было сделано черного в начале 20 века, а нам, кто пришел много лет спустя, не помнить об этом нельзя, потому что эта память дает нам Родину», - утверждает С.А. Киселев.

Петербурженка Тамара Рунова рассказала, что старается ежемесячно приносить цветы к могилам Царей в Петропавловский собор. «Несколько лет назад меня поразило, что икона царской семьи почитается нами, особо украшается, а могилы отца и матери святого Государя Николая Второго стоят даже без цветов. – пояснила Тамара. - Когда я однажды увидела у царских могил фикус с пожухлыми листиками, мне даже обидно стало за Россию, которая Императору Александру Третьему смогла подарить лить этот обглодыш. Да и перед иностранцами стыдно за то, как по-казенному сиро выглядят могилы наших Царей».

Тамара устраивает выставки картин Великой княгини Ольги Александровны, дочери Александра Третьего. У нее возникло решение - на вырученные от продажи фотокопий работ Ольги Александровны приносить цветы к могиле ее родителей. «Подумалось тогда, что ей в том мире очень приятно видеть цветы на могиле отца с матерью. Это был зов души», - вспоминает Т. Рунова.

«Теперь я уже знаю точно, что Господь эту жертву примечает и воздает за нее сторицей. То важные звонки, то удивительные встречи происходят после того, как я к могилам царским положу цветы. В моем присутствии здесь не только патриотизм, но и желание личного спасения. – поделилась Тамара Рунова. - Я верю, что Господу угодна моя лепта памяти Его Помазанникам. Когда стоишь на панихиде Александра Третьего или Марии Федоровны, с нами незримо молятся и их сын, и другие домочадцы. При жизни Мария Федоровна всегда была окружена цветами и хорошо нам, живым, отдавать долг памяти Государыне и молитвами, и цветами, которые она так любила при жизни».

Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»

В петербургской Голгофе

В петербургской Голгофе

В петербургской Голгофе

В петербургской Голгофе

В петербургской Голгофе

В петербургской Голгофе

Источник Версия для печати