Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.
Вознесшись на небо и сев одесную Отца Небесного, Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он невидим телесными очами среди верующих в Него, но, как говорится в кондаке праздника, «никакоже отлучаяся», пребывает «неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Через Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне пребывает на земле не только Своим вездесущим Божеством, но и прославленным Телом в великом и пренебесном таинстве Святой Евхаристии (Тела и Крови Его), причастниками которого бывают все верующие.
Вознесение Христа во славе с плотию вызывает благоговейное удивление всего духовного ангельского мира и прославление им великого снисхождения и милости Божией к человеческому роду.
«Чины ангельстии, Спасе, человеческое естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя»
Преславное Вознесение Спасителя на небо с плотию было продолжением и завершением прославления Его по человечеству (и прославлением самого человечества), которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов1.
Вознесение Господа Иисуса Христа на небо служит явным доказательством того, что всем людям, верующим во Христа, открыт путь к небу. Христос явился на небо как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и восстановленной Им человеческой природы. «Он взошел со славою» к Светоначальнику Отцу Своему, «умиротворив всяческая», разрушив осуждение человечества.
Где Глава, там должны быть и члены. Глава — на небе, во славе, там будут в конце времен с Ним и все верующие в Него. И все это будет тогда, когда снова явится Христос на земле, как сказали Ангелы апостолам при Вознесении Господнем: «Приидет паки имже образом видите Его идуща на небо»
Источник Версия для печати