Жизнь этой великой женщины была овеяна любовью. Она любила страну, в которой прожила более полувека и которой правила в течение одиннадцати лет. Любила искусство и сама занималась живописью. Была любящей женой и нежной, заботливой матерью и бабушкой.
Изобразительное искусство играло большую роль при императорском дворе. Оно входило в систему образования царских семей, как в Западной Европе, так и в России.
Мария Федоровна занималась живописью под руководством блестящего мастера батального жанра, великолепного мариниста Алексея Петровича Боголюбова, внесшего также большой вклад в развитие русской пленэрной живописи. Кроме того, супруги Романовы коллекционировали произведения искусства, которые находились в резиденциях императорской четы, одной их которых был Аничков дворец. На основе их коллекции был создан музей русского искусства, ныне известный как Государственный Русский Музей (Санкт-Петербург).
В экспозиции представлены два натюрморта кисти Марии Федоровны, написанные в технике масляной живописи, и акварель «Скряга» (возможная копия с оригинала французского живописца Жана-Луи Мессонье). В состав выставки вошли также произведения из коллекции Аничкова дворца. Это полотна русских художников XIX века: маринистов И.К. Айвазовского и К.Я. Крыжицкого, пейзажистов А.А. Писемского, А.И. Мещерского, Г.Ф. Ярцева и картина одного из основателей эстонской школы живописи И. Кёлера «Портрет девушки-итальянки», а также очаровательный женский портрет кисти известного в свое время коллекционера М.П. Боткина. Экспозицию дополняют предметы фарфора из коллекции Аничкова дворца Санкт-Петербурга.
Анита Дункерс
Место проведения:
Музей изобразительных искусств РК (посмотреть на карте)
Вход: 2 этаж – постоянная экспозиция и временные выставки: 200 р., пенсионеры 70 р., студенты 50 р., школьники 40 р., дошкольники 30 р., дети до 5 лет бесплатно
Источник Версия для печати