В субботу в Германии в замке Гогенцоллерн глава прусского королевского дома принц Георг Фридрих Прусский и Фонд святителя Григория Богослова провели вечер немецко-русской дружбы. На прием были приглашены главы и члены августейших фамилий Германии и Австрии. Поводом для празднования стало 300-летие взаимоотношений династий Романовых и Гогенцоллернов. Последние заявили, что даже напряженная обстановка между Западом и Россией не испортит их доброго отношения к ней.
Идея устроить светский прием, посвященный празднованию 300-летия взаимоотношений династий Романовых и Гогенцоллернов в родовом замке прусской династии, принадлежит Фонду святителя Григория Богослова, близкому к отделу внешних церковных связей Московского патриархата. «Сейчас, когда у России и Запада довольно напряженные отношения, мы решили улучшить их путем “культурной дипломатии”,— пояснил “Ъ” исполнительный директор фонда Леонид Севастьянов.— Мы хотим продемонстрировать, что никакие политические события не могут разрушить многовековые связи России и Германии, которые скреплены родовыми узами Романовых и Гогенцоллернов».
Накануне мероприятия члены семьи Гогенцоллерн стали съезжаться в родовое поместье, которое находится в 50 км от Штутгарта на вершине горы Гогенцоллерн на высоте 855 м. Вечером в пятницу в ресторане замка на семейный ужин собрались принц Георг Фридрих Прусский с супругой принцессой Софией, урожденной принцессой Изенбургской, ее родители — Франц-Александр, князь Изенбурга, и Кристина, графиня фон Саурма, герцог Ольденбургский Константин, Глава Российского Императорского Дома Мария Владимировна Романова, эрцгерцог Мартин Австрийский-Эсте с супругой, эрцгерцогиней Екатериной, урожденной принцессой Изенбургской, которая в этот день отмечала свой день рождения. Выпив по бокалу шампанского «Вдова Клико» за встречу, родственники расселись за столы и стали общаться. «Я очень рад, что у нас в замке пройдет вечер дружбы России и Германии,— признался “Ъ” принц Георг Фридрих.— Я ощущаю, что во мне течет больше русской крови, чем немецкой». Принц заявил, что переживает за Россию, которая подверглась санкциям со стороны западных стран.
После официальных речей в замке стали укреплять культурные связи совместным концертом немецких пианистов Ханса-Петера и Фолькера Штенцлей и российской оперной певицы Светланы Касьян, которая во время исполнения произведения Франца Легара неожиданно пригласила повальсировать хозяина замка. Тот явно не ожидал такого поворота событий, но смиренно согласился на танец, чем привел в восторг публику. «У вас божественный голос,— поведала госпоже Касьян Великая княгиня Мария Владимировна Романова, подойдя к ней позднее на приеме.— Вы знаете, я в детстве мечтала стать оперной певицей, но, к сожалению, из этого ничего не получилась, зато меня сейчас очень часто принимают за Монтсеррат Кабалье». Другие высокие особы также выражали восхищение выступлением российской певицы, называли ее королевой вечера и просили сфотографироваться с ними на память. Вечер закончился, согласно местной традиции, ровно в тот момент, когда в люстрах стали гаснуть свечи.
Источник Версия для печати