Бесплатно

С нами Бог!

16+

02:45

Вторник, 26 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

РПЦ ждет извинений от мэра Анатолия Локтя и коммунистов

16.08.2017 00:59

Видный представитель Русской православной церкви Александр Новопашин открыто выступил против мэра Новосибирска Анатолия Локтя, назвав провокационными его комментарии по поводу установки памятника Николаю II

Настоятель собора Александра Невского припомнил главе города и его команде проведение «Монстрации» и критикуемых православными выставок, концерт «Ленинграда» и «сатанинской рок-группы», «Тангейзер» и «Матильду», связав все эти события с недавним нападением на монумент. Священнослужитель обращается к градоначальнику на «ты», обвиняет его и коммунистов в оскорблении религиозных чувств верующих и заявляет: «Необходимо извиниться».

Текст Новопашина был опубликован на сайте собора Александра Невского, которым он руководит. Внимание редакции на него обратил секретарь миссионерского отдела Новосибирской митрополии Юрий Рагозин, указав на заголовок: «Кто и как раскачивает наше общество (к 100-летию Октябрьской революции)». Сибкрай.ru нашел возможным перепечатать публикацию в полном объеме (с сохранением всех особенностей стиля автора): «История повторяется: сторонникам революционеров по-прежнему ненавистно все, что напоминает о царствовании Государя Николая II. Почти сто лет назад их предшественники жестоко расправились с царской семьей, не пощадили даже детей Августейших супругов. Стреляли в упор, добивали штыками, а потом окровавленные тела детей и их родителей отвезли за город и уничтожили. Но и этого им было мало. После мученической кончины царственной семьи, большевики организовали клеветнические акции против Царя, обвиняя его во всех смертных грехах. Им нужно было заставить народ поверить в то, что Царь якобы был бездарным, безвольным, и что это он повинен в том, что страна оказалась на грани краха, и только они – большевики! – теперь смогут остановить это падение в пропасть. «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим...», в котором не будет места Помазаннику Божиему, не будет места Православной Вере наших благочестивых предков, не будет места русской культуре… Построили. На штыках. На телах замученных. И то, что «построили» еле-еле продержалось семьдесят лет, а потом рухнуло. Потому, что Бог поругаем не бывает. Строить новую Россию необходимо на правде, примирении и народном единстве. Память Николая II должна объединить наш народ. Наши улицы, площади, парки и скверы должны носить имена не палачей, а пострадавших от советского режима. Сегодня Россия совсем другая страна, стремящаяся к иным, духовно-нравственным ориентирам, с иными традициями, НЕ советскими, а с теми, вековыми, корнями уходящими в Русь Православную. Но современные последователи большевиков все также не приемлют наш строй, не приемлют обращение России к своим духовным истокам, не приемлют нашей Православной Веры и все, что с ней связано. Потому что у них своя вера – вера в «коммунистическое далеко», вера в «победу коммунизма», в этакий большевистско-коммунистический, ленинско-сталинский рай на земле, в котором они мечтают блаженствовать…

Вспомним 20-30 годы прошлого века. С какой яростью велась антирелигиозная пропаганда. Взрывали храмы, расстреливали священников, попирали нравственность. Достаточно вспомнить общество "Долой стыд" и "Союз воинствующих безбожников". Поэтому имя Благочестивого Царя им по-прежнему ненавистно. Потому что он – символ монархической власти, символ великой Российской Империи, символ Православия, символ святости. Поэтому, когда зашел разговор о том, чтобы поставить на территории Александро-Невского собора г. Новосибирска памятник Государю Императору и Наследнику цесаревичу Алексию их большевистские сердца переполнились негодованием: «Как! Царю?!!» Вот уж действительно – для них это настоящий кошмар – ставить памятник Царю, которого они называют «Кровавым» и кровь которого со всей его семьей и преданными слугами так старательно проливали их политические предшественники. И вот сейчас с пеной у рта: «Ца-а-арю-ю-ю?!» И вновь полилась клевета на убиенного Царя и на его Августейшую супругу. Вновь припомнили все заплесневелые грязные фразы, что когда-то говорили революционеры о Государе и Государыне. Вот и мэр Новосибирска Локоть, являющийся «по совместительству» первым секретарем Новосибирского обкома КПРФ и членом ЦК КПРФ поспешил высказаться по этому поводу: «в истории России есть ряд интересных имен руководителей страны, замечательных личностей, в том числе монархов. Однако Николая II я к ним не отношу». Ну, кто бы сомневался! А дальше – больше. Мэр заявляет, что подобная инициатива, как то установка (на территории храма, между прочим!) памятника Государю Императору Николаю II и Царевичу Алексию, канонизированных всей полнотой Православия на Юбилейном соборе еще в 2000 году, вносит раскол в общество! И тут же дает понять, что, дескать, он тоже, может быть, хотел бы, чтобы в городе поставили памятник его кумиру и единомышленнику Сталину (в интервью «Комсомолке» он прямо так и говорит: он (Сталин) мне «как руководитель ближе и в историческом плане, и в идеологическом»), но считает, что осуществлять такое решение нужно очень осторожно, взвешенно, после общественного обсуждения этой заманчивой для коммунистов инициативы, поскольку в городе есть противники (еще бы!) сталинскому режиму.  Надо заметить, что в Новосибирске был памятник Сталину, но его снесли сами коммунисты, еще в советское время, по решению советской власти. Новосибирск еще печально известен огромным памятником Ленину в самом центре города (это не говоря о районных истуканах), который так и не собираются сносить, чтобы опять же не вызвать «раскол в обществе», как будто у нас каждый второй – «ленинец»! Словом, по мнению мэра, «Николай II – не та личность, которая заслуживает памятника» – таков заголовок статьи, выложенной на новосибирском сайте коммунистов. А вот эти слова можно воспринять как оскорбление религиозных чувств верующих. Граждан, для которых светлый образ Государя и его святой семьи свят. Перед храмовой и домашней иконой которого они молятся. На создание памятника которого они жертвовали свои сбережения. Как объяснить людям, обладающим властью и пыльной идеологией, что нельзя глумиться над христианскими святынями, оскорблять имена святых Божиих, почитаемых православными русскими людьми. И если это произошло, то необходимо извиниться. Так или иначе, но памятник святым Государю Императору и Наследнику в городе был установлен верующими на территории Александро-Невского храма и освящен Митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. Открыт в торжественной обстановке, в присутствии шести тысяч человек, под звуки гимна Российской Империи «Боже, Царя храни!» и гимна России, в преддверии трагического в истории нашего Отечества дня убиения Царской семьи.

И что тут началось в соцсетях! А почему не было общественного обсуждения? А почему место установки памятника не согласовано с властями города?.. А почему, а почему, а почему... Вскоре после этого события ближайшая помощница мэра по культуре, Терешкова, «вдруг» заявила, что Новосибирск готов провести премьерный показ фильма «Матильда», снятого, к сожалению, на деньги налогоплательщиков, в том числе и православных христиан, в котором возводится хула на Государя Императора. Хочу напомнить, что согласно соцопросу, православными себя называют до 80% россиян. И вот эта фраза руководителя департамента культуры мэрии – как вы считаете? – разве не ведет к расколу в обществе? Еще как ведет!  Уже всколыхнулись. Против показа фильма выступают не только православные христиане, но и мусульмане, которые уже традиционно, со времен «Тангейзера», поддерживают нас в борьбе за нравственность. Иначе чем провокацией такое предложение Терешковой и не назовешь. Может сложиться впечатление, что руководству города очень хочется в очередной раз нарушить общественное равновесие, вызвать взрыв недовольства среди населения в отдельно взятом регионе. И повод хороший найден – нужно снова как следует ударить по уже убиенному большевиками Царю. Ну а как иначе все это можно объяснить? Однако на злобе и ненависти строить новую Россию невозможно. И по Государю ударили. В прямом смысле слова. В ночь с 31 июля по 1 августа злодей топором изрубил скульптурный лик Наследника. Почему не скульптуру Государя, к которому он мог иметь политические претензии? Почему его сына? У преступника была с собой лестница, с помощью нее он вполне мог подняться повыше. Но он исступленно рубил топором лик Наследника, лик ребенка, по-видимому, для того, чтобы сделать больнее тем, для кого Царственные страстотерпцы святые. Это какая ж должна быть ненависть у человека… Его задержали на месте преступления. Будет суд. Ему грозит наказание за вандализм. Хотя многие уверены, что преступление совершено экстремистом на почве политической и религиозной ненависти. И это уже не просто вандализм, это уже совсем другая статья. Что же побудило этого человека, взрослого, подчеркиваю, человека на такой ужасный поступок. Плюнуть в душу тысячам, если не десяткам тысяч людей. Ненависть? вражда? – да. Но могу предположить, что он мог бы и дальше ненавидеть, ненавидеть «про себя», не беря в руки топор, если бы в городе не усилилось давление «красных» на православную инициативу по установлению памятника святому Государю Императору, если бы не прозвучало по-настоящему провокационное заявление мэра (у Новопашина «провокационное заявление мэра» выделено полужирным – прим. ред.) о том, что, по его мнению, «Николай II – не та политическая фигура, которой нужно ставить памятники», если бы в социальных сетях не началась очередная травля царственных мучеников – зверски убиенных большевиками почти сто лет назад, если бы не было всей этой истории с фильмом «Матильда», премьеру которого руководитель департамента культуры и молодежной политики мэрии Терешкова предложила провести в нашем городе. На следующий день после повреждения памятника святым страстотерпцам Царю Николаю II и цесаревичу Алексию я выступил с заявлением в Новосибирской «Комсомольской Правде» о совершенном святотатстве и, в частности, заявил, что преступник должен понести суровое наказание. В противном случае, кощунственные акции будут повторяться. Поверьте, злодеи не остановятся, безнаказанность опьяняет… Свое выступление я закончил словами: «Будем ждать реакции властей». Конечно, я ждал этой реакции, православные горожане ее ждали, новосибирцы звонили нам в собор, спрашивали: «А что сказал Локоть?» А ничего не сказал. Коммунисты хранят гордое молчание. Впрочем, нет! Вместо того, чтобы осудить преступление, на днях некая группа «сталинистов» обратились в прокуратуру с требованием проверить законность установки памятника царственным страстотерпцам. Дескать, памятник установили на государственной земле без должного согласования. И вообще, как можно ставить памятник человеку, который…. и дальше следуют штампы, используемые еще теми большевиками… Вот то ли дело Сталин! Сталину нужно ставить памятник, это достойный человек! А сколько миллионов людей было замучено с попустительства и по прямому указанию этого изверга, они не говорят. Может быть, потому, что «врагов народа» и их детей за людей не считают, и в сталинские времена относились к ним как скоту на бойне? А может все проще – это дети палачей? Сейчас пошли разговоры о том, чтобы вообще снести памятник. К слову, здесь мэр Локоть проявил осторожность, заметив: «Мои политические взгляды известны, но я – мэр Новосибирска, и в своих решения я руководствуюсь интересами жителей. Радикальные взгляды с любого края опасны. Когда Иосифа Виссарионовича Сталина спросили, а какой уклон опаснее – левый или правый – он сказал «оба»… В Новосибирске давно уже сложилась крайне нездоровая атмосфера. На мой взгляд, в нашем городе, как ни в каком другом, дискредитируется Русская Православная Церковь, ее служители, попираются духовность и нравственность. Сначала эта «монстрация» с ее лозунгом «Ад наш!» (конечно их! кто бы в этом сомневался!), которая теперь проводится ежегодно с участием Терешковой и ультрасовременным «художником» Лоскутовым, затем богохульные выставки галериста Гельмана, приезд в Новосибирск сатанинской рок-группы и ленинградского матерщинника, прогремевшая на всю страну отвратительная и богомерзкая постановка «Тангейзер», приглашение Терешковой провести в городе премьерный показ провокационного фильма «Матильда», теперь вот разрушение памятника святым страстотерпцам… А власть молчит. Ее дело сторона. Но позволю себе напомнить один момент вступления Локтя в должность мэра, когда он в инаугурации очень торжественно произносил слова Присяги мэра: «справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные ему полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагать все свои способности на пользу жителям города Новосибирска». Ну, так осуществляй, исполняй, прилагай усилия и способности, если они, конечно, есть. Или для него верующие – люди второго сорта, чернь? Или он вспомнил юности «прекрасное» советское время, когда комсомольцы ходили в храмы устраивать пакости на Пасху? Верующие люди считают себя полноправными жителями города. Они делают не меньше, чем коммунисты для его процветания. Они отстаивают свое право, жить нравственно, в соответствии со своей традицией и культурой. Мы, православные христиане, всегда помним слова Спасителя: «Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». И мы не ужасаемся, и не унываем тоже, однако кощунство, святотатство сильно ранят христианскую душу. Поверьте, я, как священник, это хорошо знаю, людям больно. И поэтому, как духовный пастырь, я спрашиваю представителей власти: «Доколе?!» Доколе эти бесчинства будут продолжаться в нашем городе, в городе, небесными покровителями которого являются святой благоверный князь Александр Невский и святитель Николай Чудотворец, в честь которого назван Государь Император Николай II, Помазанник Божий. В городе, который носит имя небесного покровителя святого Царя – Новониколаевск. Ведь он еще цесаревичем, возглавлял государственную комиссию по строительству моста через Обь, которое, кстати, и предопределило возникновение нашего города. До 1917 года, тысячу лет Русь была Православной. Сто лет назад к власти пришли коммунисты и начался слом всех главных устоев Православной Державы. Теперь у нас есть государственный праздник именуемый "День народного единства". В этот день много говорится о примирении и согласии, о прекращении политических противостояний. Но на деле, в нашем городе эти слова – пустой звук. Вероятно, есть определенная цель. Наверное центральной власти наконец стоит обратить внимание на тех, кто раскачивает наше общество, подрывая главную ценность – народное единство.

Благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого  благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска протоиерей Александр Новопашин»

 

 

 

Источник Версия для печати