Компания Lidl, владелец сети супермаркетов, пропустила через фотошоп изображения христианских греческих храмов на упаковке некоторых традиционных греческих пищевых продуктов и удалила с куполов храмов кресты. В комментариях представителей компании говорится, что она «стремится в равной мере уважать все религиозные убеждения».
Как известно, газетам, журналам и прочим средствам массовой информации угрожают самые суровые кары, если их ловят на подобной подработке изображений для того, чтобы внедрить какие-либо предвзятые убеждения или идеи в умы зрителей и читателей.
История с «подработкой обложек еды» получила широкую известность благодаря публикации на вебсайте KeepTalkingGreece.com. «Что делать, если вам понадобился для рекламы вашей продукции красочный греческий пейзаж с храмом, но вам не нравится крест на его крыше по причинам ложно толкуемой политкорректности? Никаких проблем – вычищаем крест из картинки… а то и несколько крестов… Звучит невероятно, но это правда. Именно это реально произошло в Бельгии, причем подчистку в фотошопе сделала известная немецкая компания, владеющая сетью супермаркетов» - говорится в сообщении Keep Talking Greece.
Отсутствие креста заметил один из бельгийских покупателей и сообщил: «Меня совершенно шокировал тот факт, что магазины фирмы Lidl продают греческие продукты, на которых тщательно вычищена главная часть греческого ландшафта, архитектуры и культуры» - заявил пользователь Antoine, по сообщению Keep Talking Greece.
Храм, изображенный на упаковке, находится на красивейшем греческом острове Санторини, широко известном благодаря античному поселению «Древний Акротири». Упаковка с изображением храма используется фирмой для греческого кушанья «мусака» (слоеные баклажаны с мясом), йогурта, фисташек и козьего сыра «фета». По сообщению бельгийского издания RTL.be, местный представитель компании Lidl пояснил в ответ на обвинения: «Наша компания стремится не использовать религиозные символы на своей продукции, поскольку в равной мере уважает все религиозные убеждения. Наша компания глубоко уважает духовное разнообразие, и именно этой ее политикой и объясняется доработка изображения на упаковке».
Немецкое представительство компании Lidl также выдало официальное заявление, в котором говорится: «Мы ни в коей мере не намеревались оскорбить чьи-либо чувства, но мы принципиально избегаем использовать религиозные символы на упаковке нашей продукции, поскольку стремимся сохранять нейтралитет по отношению ко всем религиям. Если наши намерения были неправильно понятны или истолкованы, мы приносим извинения тем, кто почувствовал себя уязвленным».
Возмущенные активисты в ответ выпустили сетевую петицию, сообщающую, что компания Lidl «позволила себе удалить кресты с изображений греческих храмов на упаковках греческих пищевых продуктов. Это вызвало волну возмущения в греческой общине и многих других христианских общинах. Именно наша вера делает нас теми, кто мы есть, причем 98% населения Греции является православными христианами, и именно христианская вера составляет большую и лучшую часть души каждого грека». В петиции выдвигается требование о том, что компания должна принести официальные извинения, а изображения крестов на упаковке должны быть немедленно восстановлены.
Источник Версия для печати