Благотворительная акция "Белый цветок" пройдет 27 мая на Московском вокзале в Петербурге и на всех вокзалах Москвы. Как сообщает пресс-служба организатора акции, санкт-петербургского Детского хосписа, мероприятие будет включать в себя уличную благотворительную акцию и фотовыставку о традициях российской благотворительности, а также празднично-просветительские мероприятия на объектах "РЖД".
1 июня, в День защиты детей, волонтеры по всему Санкт-Петербургу расскажут о возможности помочь нуждающимся и раздадут за добровольные пожертвования цветы как символ милосердия, доброты и надежды.
"Цель акции – рассказать о возможности участия в благотворительности и донести до людей мысль о том, что каждый человек, вне зависимости от возраста и материального положения, несет ответственность за тех, кому в этот момент больно, одиноко и тяжело. Акция "Белый цветок" является громким призывом к гражданам страны проявить солидарность, милосердие и объединиться в решении социальных проблем, стоящих перед нашим обществом", – говорится в сообщении пресс-службы.
Традиция проведения "Белого цветка" берет начало в дореволюционной России. Впервые день "Белого цветка" был проведен в Санкт-Петербурге в 1911 году по инициативе государя императора Николая II и его супруги Александры Федоровны, он был посвящен сбору средств на лечение больных туберкулезом. Участники акции предлагали горожанам купить цветы – живые или искусственные – по цене, которую покупатели сами и назначали.
В 2006 году санкт-петербургский Детский хоспис возродил акцию и впервые провел ее в Петербурге в современных условиях. Автором инициативы стал коллектив Детского хосписа под руководством протоиерея Александра Ткаченко, ставшего впоследствии лауреатом Государственной премии за достижения в благотворительной деятельности.
Символом праздника, как и век тому назад, остался белый цветок, который раздается всем участникам за добровольные пожертвования в поддержку детского хосписа и на помощь семьям, столкнувшимся с неизлечимым заболеванием своего ребенка. Акция быстро переросла в городскую программу и при поддержке властей Петербурга стала одной из визитных карточек города.
В 2019 году санкт-петербургский Детский хоспис в партнерстве с ОАО "Российские железные дороги" рассказывает о потребностях тяжелобольных детей и их родных в печатных изданиях “Сапсан”, “Сапсан Shop”, “Лучше поездом”, а белые цветы с 1 апреля по 31 июля реализуются в поездах “Cапсан”.