"Был использован академический подход, когда его (учебное пособие - "ИФ") составляют специалисты в сфере религиозной культуры, а не сами представители этой культуры", - сказала одна из авторов пособия, доктор философских наук Екатерина Элбакян в интервью газете "НГ-Религии". Эксперт отметила, что самим представителям религий "порой трудно быть полностью объективными", но подчеркнула, что их усилия заслуживают уважения. "Не хочу проводить никаких аналогий, тем более для кого-то обидных, но готова задать риторический вопрос: а кто должен быть автором учебника по зоологии, например? То есть объект изучения и изучающий субъект совершенно не обязаны совпадать", - рассуждает Элбакян. По ее мнению, в пособии непременно должны присутствовать "беспристрастность (или, по крайней мере, стремление к ней), объективность, спокойное изложение материала без оценочных суждений, похвалы или осуждения, то есть не критического, но и не апологетического отношения к объекту изучения и описания". "Собственно, с научной точки зрения религия только так и может изучаться", - заключила учёная. Упомянутое пособие станет логическим продолжением предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) начальной школы, с помощью которых учащиеся смогут расширить знания в области пройденного материала.