Ученик Бориса Угарова оканчивал академию большой картиной «Петр I». С тех пор первый российский император и его кипучая деятельность стали главной темой в творчестве Перевышко. За тридцать лет он создал более ста картин на петровские темы. Примерно половина, в том числе дипломная работа, представлены на выставке. Среди изображенных сюжетов — «Зимние маневры потешных войск в Коломенском», «Великое посольство в Амстердаме», «Петр выбирает место для строительства Адмиралтейства» и другие.
Художник может точно следовать историческим фактам. Например, картина «Первая встреча Петра с Карлом и Франческо Бартоломео Растрелли» показывает, как царь проводил «собеседование» и принял на работу итальянского скульптора и его сына, будущего знаменитого архитектора. Эта встреча произошла 10 февраля 1716 года в Кенигсберге. В то же время картина «Баня в Париже» иллюстрирует легенду о том, что царь во время визита во французскую столицу велел построить на берегу Сены баню. Петровские гренадеры парились, а потом купались в холодной воде, поразив местную публику. Это якобы происходило весной 1717 года.
По словам Перевышко, он стремится показать Петра I как основателя современного Российского государства. Одновременно художник считает важным изобразить простых работных людей, руками которых создавался «блистательный Санкт-Петербург». Конечно, это образы, авторские фантазии, автору позировали современные натурщики. Но для Перевышко важно напомнить об этих безвестных людях в год празднования юбилея императора. «Если кто‑то, посмотрев мою выставку, заинтересуется Петром I, буду считать, что мой скромный труд полезен», — сказал художник на вернисаже.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (7119) от 01.03.2022 под заголовком «Сказ о Петре и его работных людях».
Источник Версия для печати