25.09.2023 в 17.00 в Пушкинском театре Дальневосточного Федерального Университета (ул. Пушкинская, 27), состоится подписание трехстороннего Соглашения о включении Приморского края* в федеральный культурно-исторический туристический проект «Императорский маршрут», уже объединяющий 27 регионов Российской Федерации.
Соглашение подписывают Губернатор Приморского края О.Н. Кожемяко, заместитель Министра экономического развития РФ Д.С. Вахруков, Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В.Громова.
26 сентября 2023 в 16ч. 30 мин в Доме офицеров Восточного военного округа (ОДОРА) (ул. Шевченко, 16), состоится подписание трехстороннего Соглашения о включении Хабаровского края** в федеральный культурно-исторический туристический проект «Императорский маршрут», уже объединяющий 28 регионов Российской Федерации.
Соглашение подписывают Губернатор Хабаровского края М.В. Дегтярёв, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Д.С. Вахруков, Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В.Громова.
Цель Национального туристического проекта «Императорский маршрут» - возрождение основ историко-культурной и духовной составляющей России, ее достижений в период правления Династии Романовых. Участие в уникальном проекте, направленном на сохранение памяти о 300-летней истории Императорской России, дает каждому региону возможность повысить свою узнаваемость и увеличить количество туристов, а также претендовать на федеральную поддержку.
*Справочно
История Приморского края хранит благодарную память о вкладе Императорского Дома Романовых в развитие региона. Так, топонимика Владивостока запечатлела визит сына Императора Александра II – Великого князя Алексея Александровича: по сей день одна из центральных улиц столицы Дальневосточного федерального округа называется Светланской в честь одноименного судна, на котором в город прибыл представитель Императорской Фамилии. В 1891 году город посетил Цесаревич Николай Александрович. Городская Дума принимает решение «для увековечивания памяти посещения Владивостока Его Императорским Высочеством наследником цесаревичем построить на перекрестке Светланской и Прудовой улиц из камня и кирпича Триумфальные ворота, с постановкой в оных образа Святителя Николая Чудотворца с неугасимою лампадою и ходатайствовать в установленном порядке о наименовании этих ворот Николаевскими». К приезду будущего Императора приурочена закладка первого камня не только в основание участка великого Транссиба, будущего вокзала и сухого дока, но и одного из историко-культурных символов Владивостока — памятника легендарному исследователю Дальнего Востока адмиралу Г.И. Невельскому.
По завершении церемонии подписания там же состоится торжественное открытие передвижной стендовой выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Выставка создана научным коллективом Фонда ЕСПО в сотрудничестве с Институтом всеобщей истории Российской академии наук. Экспонируется при поддержке ОАО «РЖД».
Выставку откроют Губернатор Приморского края О.Н. Кожемяко, Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова.
Справочно
Фондом ЕСПО создано более 15 передвижных выставок, посвященных 300-летней истории Императорской России. Все они находятся в субъектах Российской Федерации и экспонируются в различных региональных населенных пунктах. Выставки сопровождаются раздаточной литературой - лифлетами и путеводителями, имеют QR.
Передвижная выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» посвящена истории становления железнодорожного дела в Российской Империи. Посетители выставки смогут ознакомиться с историей железных дорог в России от начала XIX века до наших дней, узнать о роли Российских Императоров от Александра I до Николая II в организации и стратегии железнодорожного строительства, и влиянии протяженности железных дорог на экономическое, социальное, духовное и культурное развитие местности, через которую они прокладывались.
Содержательная доминанта выставочного проекта - история сооружения Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали. Информация, представленная на стендах, позволяет узнать о том, как проходило создание Великого Сибирского пути и как это повлияло на развитие территорий и освоение природных богатств, о грандиозных инженерных и социальных задачах, стоявших перед Российской Империей, и их успешном решении, позволившем в рекордные сроки создать Транссибирскую магистраль — самую длинную железную дорогу в мире. Великий Сибирский путь позволял проехать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана и обеспечивал железнодорожные выходы из Европы к тихоокеанским портам и железнодорожным путям в Азию. Просветительская экспозиция путешествует по 8 регионам страны. Уже состоялось ее открытие в Тюмени, Омске, Чите, Иркутске, Красноярске.
Посетители выставки смогут ознакомиться с историей железных дорог в России от начала XIX века до наших дней, узнать о роли Российских Императоров от Александра I до Николая II в организации и стратегии железнодорожного строительства, и влиянии протяженности железных дорог на экономическое, социальное, духовное и культурное развитие местности, через которую они прокладывались.
Владивосток имеет особое значение для грандиозной стройки Великого Сибирского пути. 31 мая 1891 года в 10 часов утра в то время в двух с половиной верстах от города с участием Цесаревича Великого князя Николая Александровича совершен молебен по случаю закладки Транссибирской магистрали. Будущий Император Николай II в рамках того судьбоносного визита в буквальном смысле заложил фундамент железнодорожного вокзала Владивостока, исполняя дальновидное решение своего августейшего родителя – Императора Александра III. В рескрипте августейшего отца в адрес сына говорилось: “Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений. Я поручаю Вам объявить таковую волю мою, по вступлении вновь на русскую землю, после обозрения иноземных стран Востока. Вместе с тем возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешенного к сооружению, за счет казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути“. Приморцы предвосхитили решение Императора – уже в апреле 1891 г. в городе начались подготовительные работы: к приезду Цесаревича уже были проложены две с половиной версты железнодорожного полотна. Движение на участке железной дороги от Владивостока до Хабаровска будет открыто 13 ноября 1897 г. уже в царствование Императора Николая II.
Передвижная стендовая выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» остается в Приморском крае для экспонирования в других городах и населенных пунктах региона.
**Справочно
Хабаровский край имеет богатое культурно-историческое наследие, связанное с деятельностью Императорского Дома Романовых. Хабаровск помнит визиты видных представителей августейшей фамилии. В честь побывавшего здесь сына Императора Александра II - Великого князя Алексея Александровича была названа Алексеевская улица как и первое учебное заведение тогдашней Хабаровки.
Весной 1891 г. Хабаровка принимала Цесаревича - Великого князя Николая Александровича, который пожертвовал значительные средства на благотворительные нужды края. Будущий Император Николай II примет участие в открытии скульптурной доминанты города - памятника великому генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьеву-Амурскому. Имя Императора жители края запечатлят в названиях Николаевского училища и Николаевской площади.
По завершении церемонии подписания в 17:00ч. там же состоится торжественное открытие передвижной стендовой выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Выставка создана научным коллективом Фонда ЕСПО в сотрудничестве с Институтом всеобщей истории Российской академии наук (igh.ru). Экспонируется при поддержке ОАО «РЖД».
Выставку откроют Губернатор Хабаровского края М.В. Дегтярёв, Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова.
Справочно
Одним из первых идейных вдохновителей постройки железной дороги на далеких сибирских окраинах России по праву считается генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский. Однако старт грандиозной стройке – возведению Великого Сибирского пути - был дан уже Александром III. Его сын - Цесаревич Николай, в буквальном смысле заложивший фундамент Транссиба на Дальнем Востоке, уже будучи Императором, высоко ценил значение железной дороги для развития Дальнего Востока и обеспечения единства обширной территории Российской Империи: «Постоянно следя за жизнью дорогой для меня окраины и ее заселением русскими людьми, радуюсь близкому окончанию нового рельсового пути, прочно связывающего ее с остальной Россией». Сложнейшие работы по устроению Южно-Уссурийской дороги стартовали весной 1891 г. Постоянное железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска (протяженность около 800 км) запустили уже осенью 1897 г. Памятником подвигу инженера О. П. Вяземского, руководившего прокладкой Уссурийской железной дороги стала одна из станций, получившая название «Вяземская».
Передвижная стендовая выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» остается в Хабаровском крае для экспонирования в других городах и населенных пунктах региона.
По вопросам аккредитации СМИ:
89152238447 Старцева Сусанна
Источник Версия для печати