Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий во время круглого стола «Единой России» высказался категорично против установки бюста Сталина в Чите — он оказался единственным несогласным. Об этом он сказал на круглом столе 16 октября.
Владыка указал участникам на их аргументы о важности сохранения исторической правды в поддержку установки памятника. Он напомнил, что историческая правда говорит об обратном.
«На 20-м съезде КПСС — это историческая справедливость — в феврале 1956 года был зачитан доклад о культе личности и его последствиях. В этом историческом документе было сказано, что эпоха массового террора, преступлений второй половины 30-х — 50-х годов — это, цитата, историческая справедливость. И вина за это, и снова цитата, возлагается лично на Сталина. Это историческая справедливость. Приказы НКВД о проведении массовых репрессий, я цитирую: искусственное создание антисоветских центров, грубейшее нарушение законности и внесудебные расправы — всё это зафиксировано в том же историческом документе. Теперь хочу задать еще раз вопрос, прежде всего коммунистам: на каком другом их совещании Сталин был реабилитирован? Ни на каком», — эмоционально высказался он.
Владыка продемонстрировал на экране презентацию, где транслировались имена погибших во время репрессий забайкальцев.
Также он задался вопросом, что сделал Сталин для Забайкалья и что стало причиной для решения об установки памятника.
После своего выступления Владыка Димитрий встал и покинул зал.
Также на мероприятии выступила глава Кыринского округа Любовь Сакияева. Она поддержала установку бюста Сталина.
Весной 2025 года крайком КПРФ по итогам опроса читинцев решил установить бюст Иосифа Сталина в парке Дома офицеров. Открытие памятника предварительно планировалось в сентябре ко Дню окончания Второй мировой войны. Но согласование коммунисты не получили. В том числе потому, что профильное Министерство развития гражданского общества запросило результаты опроса и потребовало согласования от директора Дома офицеров Сергея Жеребцова. При этом на выбранном проекте бюста уже стояла подпись Жеребцова.



