Бесплатно

С нами Бог!

16+

14:47

Воскресенье, 24 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Американский этногенез

Автор: Громов Антон | 19.06.2011 22:49

В США сегодня нет народа, есть население потребителей, но процесс формирования нации всё же последовательно идёт.

Не так давно на информационном портале Лента.ру я наткнулся на статью с интригующим названием – «Против антихриста и полиции».

Речь в ней шла о группировке «христианских экстремистов» под названием «Хутари». Собственно, это была не политическая организация в привычном для европейцев смысле, а группа гражданского ополчения. Или, как называют в Америке подобные формирования – милиция.

В самом факте существования подобных групп нет ничего необычного. Гражданское ополчение, на законных основаниях существует в США со времён войны за независимость. Как и право на свободное ношение оружия. Но автора статьи, как и агентов ФБР, привлекли цели и идеология «Хутари».Ополченцы весьма неодобрительно относились к нынешней администрации. Многочисленные антихристианские тенденции, поощряемые американским госдепом (например, узаконивание «браков» гомосексуалистов), дала им основания считать американское правительство «слугами антихриста».

Собственно в этой концепции не было ничего нового. Вооружённая борьба с антихристом и присными его всегда была одной из базовых составляющих англо-американского протестантизма. Достаточно вспомнить тех же пуритан, ярко описанных Вальтером Скоттом. Но самое интересное, что несмотря на регулярные удары федеральных властей, ополченческое движение продолжает расти (число милиций резко выросло – со 149 в 2008 г. до 512 в 2009 г.). После инцидента, произошедшего в 1992 г. в местечке Руби Ридж, движение стало гораздо радикальнее. Тогда ФБР пыталось завербовать участника движения Рэнди Уивера. Однако он категорически отказался становиться сексотом. Конфликт со спецслужбами закончился 10-дневной осадой его фермы и убийством агентами ФБР его жены и сына-подростка. Эта дикая расправа вызвала возмущение не только среди белых патриотов, протест выразил даже известный либеральный писатель Гор Видаль. С тех пор федеральные спецслужбы ведут настоящую «холодную» войну против ополченцев.

Главный метод для ликвидации самых опасных «ополчений» – внедрение в них агента-провокатора. Видимо это произошло и «Хутари». Во всяком случае, пресса сообщила о раскрытии заговора и ареста девяти ополченцев, обвиняемых в подготовке мятежа и терактов. Самое удивительное, что и планы ополченцев, и обвинение против них почти идентичны со случаем восьмилетней давности в Монтане, где ФСБ разгромило подобную группу («Известия» №172(26251) от 24 сентября 2002 г.). Невольно возникает подозрение, неужели все эти устрашающие планы террора и убийств – плод деятельности федеральных сексотов?

Отвлечёмся ненадолго от США. Несколько лет назад над Национально-демократической партией Германии нависла перспектива роспуска. Партийное руководство и ряд активистов обвинялись в антиконституционной деятельности. Однако Верховный суд, рассматривая материалы обвинения, неожиданно выяснил что противоправные действия совершали внедрённые в партию агенты полиции. Если такое случилось в Германии, где действия спецслужб находятся под постоянным контролем, то что говорить об Америке? Однако меня эта история заинтересовала по иной причине.

Почему ополченческое движение развивается, несмотря на все удары спецслужб и умело созданный СМИ негативный образ? В чём причина его живучести? Почему оно привлекает всё новых сторонников? Обычно предпочитают ограничиваться штампами: «Это расисты! Это фанатики!». Иногда ищут причины социального, психологического,реже – политического порядка. Но, как мне кажется, такие причины вторичны и, скорее, являются лишь неким катализатором. Я осмелюсь предположить, что главная причина – наличие у этнической общности представители одинакового мироощущения и приверженности единой модели поведения, не вписывающейся в современное американское либеральное общество. Для этих-то людей ополчение и стало некоей социальной нишей. В этом нет ничего удивительного, ведь целый ряд европейских (в первую очередь, германских народов) первоначально были ополчениями людей, порвавших с привычной родо-племенной системой. Т.е. я рискну предположить, что речь идёт об этногенезе новой американской нации, поскольку современная Америка – это страна пока ещё, на мой взгляд, без нации. Поясню: нынешние американцы не нация, а население весьма пёстрого расово-этнического состава, объединённое потребительской идеологией (аналог «совков»). Формирование белой американской нации, начавшееся в XVIII в., было задержано кровопролитной гражданской войной 1861 – 1865 гг. и освоением огромных территорий Запада (1860-е – 1890-е гг.), когда американская этническая общность была размыта огромными потоками иммиграции из Европы, не говоря уже об азиатском и мексиканском потоках. Потребовались десятилетия потрясений, социальных и психологических кризисов, прежде чем вновь возобновился прерванный процесс этногенеза.

Каково будущее новой американской нации? Трудно сказать. Вероятно, она даже теоретически может объединить далеко не всё даже «белое» население США. В рамках нынешней государственной системы, нацеленной на расовое смешение, у неё нет перспектив. Финансовой олигархии нужен не народ, а плебс, желающий «хлеба и зрелищ». Но законы природы сильнее денег. Поэтому формирование американской нации будет развиваться. Если же в американском обществе накопится критическая масса тех, кто поддержит новые ценности, то Россия может получить естественного союзника на американском континенте.

Версия для печати