Бесплатно

С нами Бог!

16+

23:05

Четверг, 25 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Патриарх Райачич провозглашает Сербское Воеводство в мае 1848 г. в городе Сремски Карловцы

Фото: Патриарх Райачич провозглашает Сербское Воеводство в мае 1848 г. в городе Сремски Карловцы

Сепаратистские тенденции в Воеводине

Автор: Громов Антон | 27.04.2012 22:56

1 апреля 2012 года прошла Четвертая Воеводинская конвенция, на которой было предложено принять Декларацию об основах объединения Сербии и Воеводины

На этой конвенции было выдвинуто предложение о формировании Союзной Республики Сербия, в состав которой вошли бы Республика Сербия и «Республика Воеводина».

Эту Четвертую конвенцию организовал ряд малых воеводинских партий, выступающих за «пересмотр конституционного положения Воеводины» в рамках Республики Сербия. Эти малые партии, представляющие меньшинства, подобным шагом доводят воеводинский сепаратизм до его высшей точки и наивысшей цели, - окончательного выведения Воеводины из конституционного поля Республики Сербия.

Так как мы знакомы с «демократией» уже добрых два десятка лет, то по своему опыту знаем, что нами, обычными гражданами, которые отдают свои голоса на выборах, никогда не правило победившее на выборах большинство, а, обычно, путем обмана и создания замысловатых коалиций, правил кто-то из меньшинства.

Возможно кто-то думает, что партии, организовавшие данную конвенцию, слишком малы для того, чтобы добиться желаемой цели, но реальность в нашей стране совсем иная - эти партии нужны прозападному лобби для победы на выборах, и таким образом прозападные или «демократические» партии соглашаются на все то, чего от них требуют малые сепаратистские партии и организации.

Напомню, что для участия в республиканских выборах муфтий Муамер Зукорлич создал коалицию с партиями национальных меньшинств из Воеводины, так что сепаратизм распространился на два фронта: Рашскую область (Санджак) и Воеводину. Не буду напоминать о публичных выступлениях Зукорлича, в которых он открыто и ясно делает заявления, оскорбительные для большинства населения, всей страны и государства. Но, вернемся на землю Воеводины.

Что должна значить и означает фраза «пересмотр конституционного положения Воеводины»? Можем сразу рассмотреть ее положение с возникновения и до наших дней, указывая на исторические ошибки и несправедливости, происходившие с Воеводиной. Во время революции 1848 года, когда венгры и Венгрия потребовали увеличения национальных прав в рамках Австро-Венгерской империи, сорвалась лавина подобных требований и у других народов: сербов, словаков, чехов, поляков и прочих.

Желая выделить свою национальную обособленность с целью сохранения национальной идентичности, сербы, под руководством митрополита Иосифа Райачича, на Майской Скупщине 13-15 мая 1848 года провозгласили создание Сербской Воеводины, состоявшей из Бачки, Бараньи, Баната и Срема. Первым воеводой стал Стеван Шупликац, было сформировано Правительство Сербской Воеводины.

Это спровоцировало венгерские власти на силовой ответ, а также власти в Вене, которые ответили на действия венгров, пошла цепная реакция. Сербы с оружием в руках воспротивились насильственной ликвидации Воеводины, из Княжества Сербия прибыло множество добровольцев во главе с воеводой Стеваном Кничанином.

Логично предположить, что сербы из Воеводины, с самого момента ее создания, хотели объединиться с освобожденной от турок Сербией. Одно из главных тому доказательств и один из главных факторов – создание первого сербского культурного института – Матицы Сербской, которая, как матка собирает пчел, собирала вокруг себя все сербство под одну крышу, в один дом, то есть государство. Эта организация и сегодня объединяет лучшие умы Сербии и именно в ее библиотеке, самой большой библиотеке юго-восточной Европы, можно найти доказательства, опровергающие попытки лживого «пересмотра», который хотят провести партии сторонников автономии. Когда Венгерская революция была подавлена, австрийские власти в ноябре 1849 года сформировали на территории Сербской Воеводины новое административное объединение: Воеводство Сербия и Тамишки Банат.

Тамишки Банат был введен в состав Сербского Воеводства Веной намеренно, так как в этой области традиционно большинством были румыны и они, таким образом, уменьшали влияние сербов на данной территории на юге Австро-Венгрии.

После завершения Первой Мировой Войны в 1918 году Воеводина окончательно объединилась с Сербией и стала частью Королевства Сербия, которое позднее войдет в исторически непонятный с сегодняшней точки зрения союз – Королевство сербов, хорватов и словенцев. В 1929 году Королевство СХС было переименовано в Югославию.

До принятия Конституции 1974 года Воеводина считалась неотделимой частью Сербии, внутри Югославии, как и в случае с Косово и Метохией. Но в этой Конституции Воеводине и Косово дали определенную автономию и полномочия, что подхлестнуло сепаратизм в обеих областях, сегодня мы своими глазами можем увидеть, какой результат это дало в южном сербском крае и к чему все это привело. Так как история - magistra vitae, то есть учитель жизни, мы могли бы из своей национальной истории поучиться на ошибках своих предков и не повторять их, но нас никто не будет слушать до тех пор, пока «наша» власть работает по распоряжениям других.

Наша власть не хочет задуматься над ошибками предков, а делает еще большие ошибки. Один из наилучших примеров – создание Бановины Хорватия в рамках королевства Югославия. Одному региону были даны значительные полномочия, сепаратистам были развязаны руки делать все что они захотят и в итоге все это превратилось в НДХ (Независимое Государство Хорватия, профашистский режим времен Второй Мировой Войны– прим. пер.), страну жесточайших убийц сербского народа. Космету была дана значительная степень автономии и благодаря такому выделению и приданию особой важности определенному региону дошло до насильственного сепаратизма, жестоких убийств, изгнания, похищений, торговли людьми и человеческими органами и т.д.

Также произошло и в 2006 году с Черногорией, где сербский народ сталкивается с иным обликом террора: ассимиляцией и интеграцией в выдуманные народ и нацию.

Благодаря подобному выделению Воеводины, в смысле того, что она, как часть Сербии, более особенная, чем, скажем, Златиборский или Пчиньский округ, предоставлением высокой степени автономии, которая не служит ничему иному, кроме как тому, чтобы политики и партии в краевых органах власти больше зарабатывали, мы получим сепаратизм, который со временем будет все больше расти. Он может быть мирным, как в Каталонии или Шотландии сегодня, а может быть воинственным, по модели Космета, Страны Басков и т.д. Судя по тому, как в последнее время ведет себя молодежь крупнейшей партии сторонников автономии – Лиги социал-демократов Воеводины, в рамках организации АФАНС, Воеводине в будущем грозит встреча с воинствующим типом сепаратизма. Люди будут говорить: «Да нас, сербов, в Воеводине 80%! Какой сепаратизм и что они с могут с нами сделать?» Действительно, нас столько, но начали появляться группы молодых людей с промытыми мозгами, которые утверждают что по национальности они «войводжане» - воеводинцы и говорят на «воеводинском» языке. Те, кто говорит так, это уроды в нашей семье. Сейчас их мало, но пропаганда – мощная вещь и с ее помощью со временем это число увеличится. Здесь нет проблем с венгерским или еще каким-либо национальным меньшинством, это проблемы, которые должны решаться между нами, сербами

С какими доказательствами они хотят провести эту так называемую «ревизию», посмотрим. Только нужно помнить, что в нашей северной области живет много людей, приехавших сюда из-за несчастий, с которыми столкнулись они сами и члены их семей, а несчастья эти вызвал именно сепаратизм в других краях нашей бывшей большой державы (сербские беженцы из Боснии, Хорватиии и Косово - прим. пер.).

В проекте вышеупомянутой декларации написано, что Воеводина – «внутренняя колония Сербии» и «неравноправие» - источник нестабильности. Насчет (не) равноправия, есть много гораздо более бедных и неразвитых регионов Сербии, у которых вероятно больше прав на то, чтобы жаловаться на неравноправие в смысле социального положения жителей этих областей Сербии. Сторонники автономии выдумывают некое неравноправие, когда Белград не дает их органам власти столько денег, сколько они попросят, но получил ли с момента объединения в 1918 году, хоть один регион в Сербии больше средств, чем получила Воеводина? Понятно, что в Белграде несправедливо находится излишек средств, которые нецелевым образом тратятся вместо того, чтобы раздать их рабочим и крестьянам во всех регионах поровну, ради достижения минимальной социальной справедливости, но господа и товарищи автономисты как всегда думают лишь о том, чтобы им было хорошо и не задумываются об остальной Сербии.

Миодраг Миликич

Версия для печати