Бесплатно

С нами Бог!

16+

20:35

Воскресенье, 07 мар. 2021

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Чем не угодил казахским властям памятник Николаю II?

23.08.2015 17:21

Тема демонтажа и разрушения на постсоветском пространстве памятников, связанных с историей Российской империи и СССР, стала вновь актуальной в связи с украинскими событиями.

Однако подобное продолжает происходить не только на территории Украины, но и, среди прочего, в Казахстане, государстве, которое является одним из самых близких геополитических союзников России.

Как сообщают СМИ, в Северо-Казахстанской области по решению властей демонтирован памятник Николаю II, установленный на частной территории в память о визите императора.

«Русская народная линия» попросила прокомментировать случившееся главного редактора портала «Русские в Казахстане» Илью Намовира, с которым побеседовал публицист Аркадий Бейненсон.

«Инцидент, произошедший в селе Архангельское, является, по сути, маркером отношения казахстанских властей по отношению к русскому населению Казахстана.

Напомню, что в Северо-Казахстанской области русские до сих пор составляют большинство населения, и то, что в русском селе на территории русского православного храма демонстративно демонтируется памятник Страстотерпцу Царю Николаю – достаточно отчётливо характеризует отношение казахстанских властей к мнению и чувствам русского православного населения Казахстана, для которого произошедшее – это однозначное варварство и кощунство, ведь бюст был освящён, то есть, являлся уже не просто памятником, но ещё и святыней.

При этом весьма занимательна мотивировка акта демонтажа: предпринимателя Петра Вагнера, на чьи средства и был изготовлен и установлен памятник, по сообщениям СМИ теперь обвиняют в разжигании межнациональной розни: по словам представителей властей, которые 9 августа прибыли в село для сноса бюста, царь Николай не святой, поскольку… подавил восстание казахов.

Чтобы не быть обвинённым в ангажированности, позволю себе привести цитату из статьи о Среднеазиатском восстании 1916 года в более чем нейтральной Википедии:

«Восставшие жгли хутора и убивали семьи русских переселенцев, казаков, рабочих. В телеграмме военному министру от 16 августа 1916 года Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин сообщал: «В одном Пржевальском уезде в имущественном отношении пострадало 6024 семейства русских поселенцев, из коих большинство потеряло всю движимость. Пропало без вести и убито 3478 человек. Вероломно неожиданные нападения на русские селения сопровождались зверскими убийствами и изуродованием трупов, насилия и издевательства над женщинами и детьми, варварское обращение со взятыми в плен и полное разрушение нажитого тяжёлым многолетним трудом благосостояния с потерей во многих случаях и домашнего очага.

В ряде мест, особенно в Ферганской долине, восстанием руководили дервиши-проповедники, призывающие к газавату. Очевидец восстания А.Мамиров рассказывал (июнь 1916 года), что лозунгами у повстанцев были: «Долой белого царя и русских». «Не бойтесь! Если будете убитыми, станете шахидами, то есть жертвами во имя ислама, если убьете — то будете газы — героями! Бейте русских, сделаем мусульманабад — мусульманский мир! Убьем русских и создадим мусульманское государство». Одним из первых объявил о начале «священной войны» против «неверных» Касым-Ходжа, имам главной мечети селения Заамин, провозглашённый «Зааминским беком». Он организовал убийство местного пристава Соболева, после чего назначил «министров» и объявил поход на станции Обручево и Урсатьевскую. По дороге его отряд убивал всех попадавшихся на пути русских».

В современной конъюнктурной исторической трактовке казахских националистов эту резню принято называть «национально-освободительным движением», и её прекращение вменяется ими последнему российскому императору в вину(!), только не очень понятно, почему, — ведь руководство подавлением восстания осуществлял Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин. Но такие детали не волнуют националистов, для которых установка бюста царю Николаю стала удобным поводом устроить истерику в соцсетях.

По-видимому, не волнуют исторические реалии и власти, которые актом демонтажа наглядно продемонстрировали, к чьему голосу они прислушиваются, и чьим мнением руководствуются при принятии решений. И это явно не голос и мнение русских православных граждан Казахстана».

От редакции: Прискорбно читать такие известия. Казахстан наряду с Белоруссией является ближайшим союзником Российской Федерации. Понятно, что в этих государствах (точно также как в России) существуют силы, которые стремятся вбивать клин в дружеские отношения Москвы, Астаны и Минска, постоянно создавая проблемы в этих отношениях. Один из самых удобных способов создать напряженность — обращение к непростым страницам нашей общей истории, что и было реализовано в селе Архангельском.

История с демонтажем памятника Царю-Мученику Николаю очевидно направлена против Нурсултана Назарбаева, который настойчиво ищет символы и знаки нашего единства. А тут очевидно педалируется тема казахского антирусского восстания (причем, во время войны!), а не совместных с Россией подвигов и свершений.

В нынешних условиях, когда враги России и Казахстана очевидно будут всячески поддерживать темы межнациональных противоречий, важную миротворческую миссию должна выполнять Русская Православная Церковь, которая по сути должна стать заступником русских перед властями Казахстана. К сожалению, мы видим на примере истории с демонтажем памятника на территории храма, что Казахстанская митрополия плохо справляется с этой миссией.

Источник Версия для печати