Радио сообщает о референдуме в Ирландии и что-то подсказывает мне, что он закончится со счетом 1 -- 0 в пользу любителей однополой "любви". Но сегодня и это сообщение не может настроить меня на минорный лад. Я еду в страну, где правит настоящий Монарх. Само существование которой, утверждает меня не сколько в правоте нашего Дела,но в реальности его успеха -- восстановления Монархии в России.
Шелленберг и еще пара деревень расположились на отроге Альп,под сенью руин старинного замка. Подобно клыку дракона он вздымается на скале и ,видимый из далека, служит от- личным орентиром. Так уж сложилось, что русские приходят в Лихтенштейн не прямыми наезжеными дорогами, а горными тропами и проселками. Так было осенью 1799 года, когда войска Суворова спустились с альпийских кручь. Так было и в ночь с 2 на 3 мая 1945 года, когда смяв проволочные заграждения и не на шутку перепугав мирных бауэров, в Лихтенштейн вошел отряд генерала Хольмстон - Смысловского, носивший громкое наименование 1 Русской Национальной Армии.
Ныньче дорога, по которой шли русские добровольцы, покрыта асфальтом. Но она по прежнему узка и въется над обрывом, ехать по ней приходится медленно и осторожно. Каково же было идти по ней тогда ,в безлунную майскую ночь, когда над Альпами бушевала снежная буря!.. Пограничные будки по обе стороны границы заколочены. В десятке метров от границы виднеется трактир "У льва", в котором шли переговоры о судьбе русских добровольцев. Рядом -- Русский памятник --одна из целей моего вояжа. Памятник установлен общиной Шелленберг в 1988 году в память о тех трагических событиях.
В этом году меня ждал необычный сюрприз -- у подножья памятника лежали высохшие цветы и меленький вымпел с эмблемой Европейского Действия -- национально-консервативной организации имеющей свои отделения во многих странах Западной Европы... Засохший букет сменила экибана из бело-сине-красных цветов и имперский флажок. А я спустился по извилистой дороге в долину Рейна и отправился в столицу княжества -- город Вадуц. Лихтенштейн похож на разросшуюся деревню. Границы общин почти не заметны, одно местечко плавно переходит в другое-- такое же чистое и опрятное. Характерной чертой княжества является соседство домов традиционного стиля, часто весьма старинных, со зданиями современной архитектуры. Часто, пройдя между сооружениями из стекла и бетона, вы можете оказаться в уютном старинном дворике, вызывающем в памяти романтические картины Карла Шпицвега.
За последние годы дороги в княжестве значительно обновлены и модернизированы, И хотя скорость передвижения не должна превышать 60 километров в час, в столице я оказываюсь уже через 20 минут. Городское кладбище находится за собором, над ним нависают альпийские кручи. Могила генерала Бориса Алексеевича Смысловского (псевдоним Артур Хольмстон) находится с права от главного входа на верхней террасе кладбища. Трудно описать чувство, которое возникает в душе при виде надгробия с православным крестом...Вот уже затеплена свеча и я начинаю читать чин литии -- "Помяни Господи, раба твоего воина Бориса и прости все согрешения его...". Что бы теперь не писали о Хольмстон -- Смыс- ловском, как бы не оценивали его деятельность, в те страшные дни 1945 года он спас доверившихся ему людей, А это -- немало!
Покидая Вадуц, я побывал у княжеской резиденции. Величественный замок нависает над городом подобно орлиному гнезду. Оттуда открывается великолепный вид на Рейн и большую часть княжества. Взирая на окрестные вершины, на спокойные воды Рейна невольно задумываешся об этой стране, где так удивительно смешивается старина и современность, романтика и прогматизм. Трудно поверить, что это благоустроенное и современное княжество еще сто лет назад было нищими задворками Европы, а в 60-е годы многие урожен- цы Лихтенштейна вынуждены были искать заработки в соседних странах... Монархия создала современный Лихтенштейн -- одно из самых процветающих государств не только Европы,но и мира.
По дороге домой узнаю результаты референдума в Ирландии. Они не утешительны! Страна, ставшая в Темные века светильником Христианства для Западной Европы, неотвратимо погружается в нео-языческую тьму. Долгие годы Ирландия считалась бастионом католицизма. Но в решительный час, не оказалось у нее Государя, чье властное "НЕТ" положило бы предел нечестию.
Будущее за Монархией!
Версия для печати