- Как Вы проводите Пасху в этом году?
- Я буду праздновать пасхальные выходные и пасхальный понедельник вместе со своей семьей. В этом году мы встречаемся в Оксфорде из-за стечения обстоятельств. Раньше по традиции мы с близкими проводили это особое время дома в Зальцбурге, но быть вместе для меня важнее, чем место, где мы будем отмечать светлый праздник. Я очень радуюсь этому!
- Что Вам нравится в Вашей религии как христианину?
- Я из глубоко католической семьи. Не исключено, что я бы жил в другой вере, если бы вырос в другой традиции или культуре. Я знаю об этом.
Моя религия учит важным основам повседневной и духовной жизни. Учение Католической Церкви помогает мне постоянно развивать отношения с моим Создателем. Это напоминает мне снова и снова, что есть нечто большее, чем то, что ощутимо вашим разумом. Моя вера даёт мне поддержку и силу. Приятно жить в осознании того, что есть кто-то, кто любит меня и счастлив, когда я пытаюсь оставаться на своём пути.
В жизни вам нужно что-то, что даёт вам ориентацию и которую вы можете удержать. Потому что для меня важно не только выбрать правильный путь, но и оставить мир немного лучше, чем я его получил.
- Почему для Вас важно быть верующим?
- Я вижу, что верующие более счастливые люди или, если хотите, «цельные» в духовном плане — будь то в Европе, Южной Америке или в любой точке мира.
Будучи духовным или веря во что-то большее, мне легче доверять ближним. Когда вы уходите от аспекта, который находится над повседневными и осязаемыми вещами, у вас больше шансов навредить другим и навредить себе. И поскольку вера также призывает говорить «спасибо», для меня важно поблагодарить моего Создателя и тем самым жить своей верой. «Этот Бог никогда не возненавидит меня за преступление, если я на полпути от неприятностей за его любовь».
- Как и когда впервые в жизни Вы осознали себя верующим человеком?
- Мне не нужно скрывать тот факт, что в моей семье есть много примеров для подражания, которые показали мне веру в личного Бога. Особую роль сыграл мой дедушка Эрцгерцог Отто фон Габсбург. Но другие члены семьи повлияли на меня в этом отношении. Это было не столько то, что меня «учили» словами, но то, что вокруг меня были люди, которые поднимали во мне вопрос, что такое вера, которая заставила меня противостоять религии.
Сначала, во время учебы в международной школе, я никогда не посещал религиозные уроки. Я был вынужден жить в таких обстоятельствах. Учитывая это, я не смог в 14 лет пройти конфирмацию. Но я всё больше и больше беспокоился о вере и стремился постичь её основы. И это привело к тому, что я прошёл конфирмацию только в 19 лет — но потом убедился и был готов к этому важному таинству. Вероятно, из-за того, что в решающие годы у меня был учитель религии, который помог мне обрести личную веру. Этот учитель религии теперь мой лучший друг, а я крестный отец его дочери.
- Когда Вы впервые узнали, что Вы верующий?
- Я пытаюсь ответить на этот вопрос, даже если он довольно интимный. Вероятно, это было в возрасте от 17 до 19 лет, когда я понял, что то, чему научили меня мои стремления постичь Бога и которые оставили в знаниях и мудрости, действительно приносит что-то в мою жизнь и что это может быть применено на практике.
- Насколько сильно вера сегодня закреплена в Вашей повседневной жизни?
- Для меня вера означает быть благодарным на данный момент. Например, в своих молитвах я помню, сколько я должен Богу — моему здоровью, моей семье, возможности превратить свою страсть в работу или благословению окружающей среды, которая поддерживает меня и даёт мне возможность быть молодым человеком и развиваться. Но время неизбежно придёт и в мою жизнь, где я буду просить о помощи. Во всяком случае, я, конечно, молюсь ежедневно. Однажды кто-то в самолёте упомянул мою веру, потому что заметил, что я молюсь чётками. Это был интересный разговор. Но на самом деле для меня важно сохранять свою веру в тайне, не показывать её эффектной или даже властной передо мной — как я уже сказал, это на самом деле что-то очень личное.
- Является ли посещение церкви важным для Вашей веры?
- Да, очень. Я хожу на Святую Мессу почти каждое воскресенье и в праздничные дни, потому что это символ или, другими словами, призвание для меня, чтобы показать Богу, что я сознательно уделяю время, потому что это важно для меня. С одной стороны, это помогает быть одному, успокаиваться, избегать ежедневного стресса на час и решать всеобъемлющие вопросы. С другой стороны, посещение Святой Мессы — это всегда встреча единомышленников, связанных ценностями. Заниматься текстами или размышлять друг с другом о том, что священник, возможно, имел в виду в проповеди, — это совсем другой опыт, чем делать это один.
Иногда мне нравится ходить в церковь в одиночку, просто чтобы помолиться.
- Какие религиозные обязанности важны для Вас?
- Как я уже сказал, молитва, посещение Святой Мессы, особенно празднование различных великих праздников, проводимых в течение церковного года, таких как Пасха и Рождество. Как австриец я особенно наслаждаюсь традиционной связью этих двух наиболее важных религиозных праздников с соответствующими временами года и соответствующими обычаями. Поскольку я также много занимаюсь физкультурой в соревновательном спорте, я недавно начал включать молитвы, связанные с моим развитием и моими отношениями с Богом. Это не только улучшает мою физическую, но и духовную форму.
- Как вера помогает Вам в жизни?
- Я бы задал встречный вопрос: только ли вера помогает? Вера не должна рассматриваться как страховой полис, к которому вы прибегаете, когда чувствуете себя плохо или переживаете. Но, конечно, вера естественным образом помогает, например, в моей работе, где я постоянно нахожусь в опасных ситуациях. Чем успешнее вы в автоспорте, тем опаснее. Вера помогает мне задуматься, а затем понять, является ли то, что я делаю, бессмысленным и бессмысленным риском, или могу ли я верить, что это мой способ сопровождать и защищать Бога и то, что я делаю я могу продолжать, даже если я занимаюсь очень рискованным спортом.
- Были ли у Вас какие-либо сомнения относительно Бога или веры и как Вы справились с этим?
- Да, конечно! В моей жизни были некоторые этапы, когда у меня были серьёзные сомнения относительно того, существует ли Бог или даже верит ли, что Католическая Церковь является правильным институтом для духовного развития. Тогда это помогло мне больше всего попросить Бога показать Себя и показать мне путь. В этом отношении фазы сомнения всегда продвигали меня дальше, и я мог понять сомнение как своего рода учение. Серьёзной, глубокой веры без вопросов и сомнений, на мой взгляд, не существует. Вы должны постоянно работать над собой и своими убеждениями.
Версия для печати