Бесплатно

С нами Бог!

16+

04:56

Воскресенье, 01 сен. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Вашингтонский национальный собор убрал расово некорректные витражи с образами генералов Конфедерации

29.09.2023 09:03

Их заменили чернокожие образы «расовой справедливости» работы чернокожего художника

Служители Вашингтонского национального собора епископальной церкви сняли расово неправильные витражи с образами генералов Конфедерации и заменили их чернокожими образами «расовой справедливости» работы чернокожего художника, торжествует religionnews.

Ранее стрельчатые окна в Вашингтонском национальном соборе украшали витражи с образами расово неправильных генералов Конфедерации Роберта Ли и Стоунуолла Джексона. Новые витражи изображают «протесты афроамериканцев против расовой несправедливости» под общим названием «Отныне и навсегда». Они выполнены по моделям чернокожего художника Керри Джеймса Маршалла (Kerry James Marshall). Презентация новых витражей прошла на торжественной церемонии в субботу 23 сентября – ровно через два года после того, как официальные лица собора объявили о том, что Маршалл принял заказ и приступил к работе.

Изображения на разноцветных витражах не отличаются большим разнообразием – это сплошь черные фигуры в белой обуви, которые держат транспаранты с надписями «Справедливость», «Нет нечестной игре» и пр. На камне под витражами выгравированы строки из стихотворения «Американская песня» чернокожей поэтессы Элизабет Александер (Elizabeth Alexander), которая ныне занимает пост президента Фонда Эндрю Меллона (Andrew Mellon Foundation). «Один голос возвысился, затем другой, – гласят строки. – Пришло время поведать правду о наших судьбах».

Торжественная служба освящения витражей началась с исполнения солистом псалма «Бальзам в Галааде», после чего в храм вошла процессия во главе с Маршаллом и Александер, а за ними шло епископальное духовенство в рясах. Затем настоятель собора Рэнди Холлерит (Randy Hollerith) произнес речь о старых и новых витражах. «Старые окна несли оскорбительный посыл, – заявил настоятель. – Они служили препятствием для служения в нашем соборе, ибо противоречили нашему призванию дома молитвы для всех людей, поскольку славили Конфедерацию и полностью игнорировали черных американцев. Новые витражи льют новый свет, несут новые образы и поэтический светлый посыл, повествуют другую историю, славят ценности справедливости и честности, призывают к борьбе за равенство всех Божьих детей. Я благодарен Керри и Элизабет за шедевры их искусства здесь, в нашем соборе, и мы надеемся и молимся, что это искусство будет жить в этих стенах веками».

Полуторачасовая церемония собрала более чем 850 человек, в том числе представителей Союза чернокожих епископалов (Union of Black Episcopalians) и глав нескольких исконных чернокожих деноминаций. Гарвардский историк (чернокожий) Генри Луис «Скип» Гейтс-младший (Henry Louis “Skip” Gates Jr.) прочел строки из Послания к Римлянам Нового Завета о ненависти к злу, а член парламента Калифорнии Сидни Камлагер-Дав (Sydney Kamlager-Dove), чернокожая падчерица Маршалла, зачитала строки Экклезиаста «Всему свое время, и время всякой вещи под небом…». Вне программы мероприятия выступила с экспромтом судья Верховного суда (чернокожая) Кетанджи Браун Джексон (Ketanji Brown Jackson) – она нараспев зачитала любимые строки из «Письма из Бирмингемской тюрьмы» преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего. «Мы придем к свободе как нашей цели в Бирмингеме и по всей стране, ибо цель Америки свобода, – зачла судья. – Мы завоюем нашу свободу, потому что священное наследие нашей нации и вечная воля Бога воплощены в наших настойчивых требованиях».

Художник Маршалл, родившийся в Бирмингеме в 1955 году, выступил с речью непосредственно перед освящением витражей его работы. «Я предпочитаю, чтобы мои произведения говорили сами за себя, – сказал художник. – Я испытываю глубочайшее смирение и великую благодарность за эту возможность представить мое искусство народу, и очень надеюсь, что темы моих витражей и далее будут служить катализаторами великих преобразований. За них выступает наш собор и вся наша нация, и я надеюсь, что мы все как члены этой культуры и общества будем и далее воплощать, отстаивать и продвигать себя вперед». Он также выразил особые благодарности поэтессе Александер, неизменно помогавшей ему своим вдохновением в работе, и Эндрю Голдкуле (Andrew Goldkuhle), художнику-витражисту, который воплотил в жизнь замысел Маршалла, – вырезал и смонтировал более 800 кусочков цветного стекла по его моделям.

«Будь с нами сейчас и благослови нас, ибо эти окна открыты для Твоей хвалы и славы, – возгласила женщина-епископ Вашингтонская Марианн Эдгар Бадд (Mariann Edgar Budde) в молитве при освящении новых витражей. – Даруй нам Свое благословение, дабы наша жизнь, подобно свету, льющемуся сквозь них многими красками, явила нам красоту Твоих бесчисленных даров благодати».

Специально к церемонии освящения новых витражей вышло красочное издание, повествующее об истории замысла и создания витражей известным художником Маршаллом, удостоенным «гранта гения» Макартура и вошедшим в список Time 100 наиболее известных художников. Издание отмечает, что художник взял символический гонорар от собора, не сопоставимый с миллионами, которые он привык получать за другие свои работы. Он признался Эрику Мотли (Eric Motley), заместителю директора Национальной галереи искусств и сопредседателю комитета по замене витражей собора, что выставил собору счет всего на 18,65 долларов в память о 1865 годе, когда завершилась Гражданская война, положившая конец рабству*. В целом же проект по замене витражей обошелся Фонду Меллона примерно в 1 миллион долларов. Актриса Кейт Кэпшоу и ее муж, кинорежиссер Стивен Спилберг, выделили дополнительные средства через свой фонд Heartland Foundation для ручной гравировки стихов на камне под витражами.

Первоначальные витражи, славящие образы генералов Конфедерации, были установлены в 1953 году на пожертвования «Союза дочерей Конфедерации» - потомков ветеранов гражданской войны, сражавшихся за Юг. Чиновники кафедрального собора начали рассматривать возможность замены окон после убийства в 2015 году девяти чернокожих прихожан в африканской методистской епископальной церкви Матери Эмануэль в Чарльстоне (штат Южная Каролина). Их расстрелял белый расист, проповедовавший свои идеи под флагом Конфедерации. Окончательное решение о снятии старых витражей приняли после митинга белых расистов в Шарлотсвилле (штат Вирджиния) в 2017 году. Витражи с образами генералов Конфедерации отправили на чердак собора, по словам Кевина Экстрома (Kevin Eckstrom), директора собора по связям с общественностью.

В ходе церемонии освящения новых окон, настоятель Холлерит напомнил сотням присутствовавших, что новые витражи символизируют непрерывный процесс обновления, а не его конечный результат. «Сегодня мы пользуемся возможностью подтвердить свою приверженность свободе, наш собор вливается в марш за справедливость для всех американцев, особенно афроамериканцев, – отметил настоятель. – Всем нам еще предстоит проделать большую работу, чтобы искоренить системный расизм в нашем обществе, способствовать расовому примирению и устранить все несправедливости в нашем прошлом, настоящем и будущем».

* От ИА "Легитимист": 31 января 1865 года в США была принята 13-я поправка к конституции страны, которая запрещала рабство. Однако последний документ о её ратификации был направлен в Федреестр США только в 2013-м году. Штат Миссисипи почти 150 лет не считал нужным ратифицировать конституционную поправку об отмене рабства, а потому формально (по местному законодательству) рабовладельческий строй в штате Миссисипи сохранялся вплоть до 2013 года. Таким образом, юридически рабовладельческий строй в Штатах был окончательно ликвидирован именно в 2013 году – после ратификации в названном штате, державшим "оборону" до последнего.

konst

Источник Версия для печати