Бесплатно

С нами Бог!

16+

11:21

Среда, 24 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

nytimes.com

Фото: nytimes.com

Экономика здравого смысла

Автор: Вильямсон Ричард, епископ | 31.08.2011 13:44

О потугах мировых лидеров преодолеть кризис, об австрийской экономической школе, и о месте, которое в экономике занимает Бог.

Когда так много влиятельных людей, занятых в экономике, терпят неудачу, самое время взглянуть на «семь заповедей» австрийской экономической школы. Первые две из них, перечисленных ниже, элементарны. Пять оставшихся осуждают пути, по которым многие правительства идут сегодня, без сомнения, под политическим давлением, стараясь уйти от необходимости повиноваться первым двум. Перечислим эти заповеди с комментариями: 

1) «Ты должен зарабатывать». С учётом постоянной потребности всех людей в еде, одежде и жилище, каждый человек, семья и государство должны как-то зарабатывать. Они могут зарабатывать, только производя или предлагая другим членам своего сообщества (или сообществ в других государствах) товары или услуги, которые те желают приобрести. 

2) «Ты не должен тратить больше, чем ты зарабатываешь». Ни один человек, семья или государство не могут постоянно тратить больше, чем они зарабатывают. Иначе они должны накапливать долг до тех пор, пока кредиторы не скажут, что уже довольно. Затем долг нужно будет вернуть, что болезненно, или нужно будет объявить о банкротстве, что может быть гибельным. 

3) «Никакое государство не должно издавать слишком много правил». Государство должно создавать правила для общего блага, но если оно препятствует своей регламентацией производительной деятельности граждан, оно повредит общему благу таким регулированием, вместо того, чтобы содействовать производству. 

4) «Никакое государство не должно вводить слишком много налогов». Аналогично, вводя слишком много налогов, государство будет мешать производительной деятельности, даже может парализовать её до того, что избыточное налогообложение даже уменьшит поступления, получаемые государством от налогов. 

5) «Никакое государство не может благодаря собственным расходам выйти из кризиса». Во время кризиса, когда большинство граждан государства и зарабатывают, и сберегают меньше, никакое государство не может увеличить их заработки и сбережения, просто увеличив собственные расходы, потому что для того, чтобы потратить эти дополнительные деньги, оно должно их или занять (см.2), или повысить налоги (см.4), или напечатать деньги из воздуха (см.6). Все три альтернативы имеют строгие границы. 

6) «Никакое государство, печатая деньги, не может выйти из кризиса». Ни одно правительство не может преодолеть кризис, выпуская больше денег, просто печатая банкноты или создавая компьютерные записи по счетам, потому что в отсутствие соответствующего роста выпуска продукции увеличение предложения денег при низком количестве товаров поднимет вверх цены, вызывая гиперинфляцию, что может расстроить денежное обращение полностью. 

7) «Никакое государство не может создавать самостоятельно рабочие места, чтобы преодолеть кризис». Ни одно правительство не может решить проблемы безработицы, просто устраивая безработных на непроизводительные должности бюрократов (см.1), или выплачивая всё большие и большие пособия по безработице (см.5). 

Однако, если «демократические» народы так боготворят мамону, что продолжают голосовать за политиков, купленных слугами мамоны, кого эти народы могут винить, кроме самих себя, что денежные воротила берут власть над их правительствами? И если результатом будет жизнь в нищете для этих же народов, не наказал ли их Господь Бог за те времена, когда они грешили? И не оставили ли они Его, не понимая, что Он дал им жизнь не только для производства, экономики и денег, или даже австрийской школы? Или они принесут Его к себе домой, осознав, что все эти вещи необходимы, но когда пребывают на своём законном месте, и что помимо всех этих вещей существуют вечный Рай и вечный ад? 

Господи, помилуй! 

Версия для печати