В Польше существует немного безработицы. Все левые партии: «Гражданская платформа», «Право и справедливость», Польская народная партия, Союз левых демократов – обещают с нею «бороться». Как они «борются»? Учреждаются какие-то агентства, которые должны с нею бороться. Тем временем очевидно, что такие учреждения безработицы не победят – ибо если бы победили, то должны были бы самораспуститься. Вот и «борются», чтобы безработица существовала дальше.
Левые партии не могут ликвидировать безработицу. Они лишь получают голоса наивных избирателей за то, что те обещают, что «борются». Если бы безработицы не было, то с чем бы боролись? С чем же?
Как сказал когда-то г-н Стефан Киселевский: «Социализм – это строй, при котором мужественно преодолевают неприятности… которые не существуют ни при одном другом строе». Конечно, безработица существует и при капитализме. Но только во время кризисов. После них исчезает, как исчезает после ливня вода в Сахаре. Тогда как при социализме, как видим, безработица существует постоянно. В каждой стране евроколхоза.
Безработицу, конечно, можно победить. Нужно ликвидировать налог на прибыль. Предприниматели не будут ни «инвестировать», ни «создавать рабочие места», они лишь начнут выпускать продукцию и во вторую, и в третью смены. Товары подешевеют, продавать их будут больше…
Это происходит день за днём. В разрушенной войной Германии г-н Людвиг Эрхард в субботу провозгласил хозяйственную реформу, и уже в понедельник хозяйство заработало. И на протяжении трёх лет проигравшая Германия нагнала победившую Великобританию, где как раз правила красная голытьба из Лейбористской партии. Очень просто.
Также очень просто обогнать Германию. Может быть, не за три года, а за пять-семь лет. Г-н проф. Кшиштоф Рыбиньский, когда его спросили, что произойдёт, если Януш Корвин-Микке придёт к власти, ответил: «Три месяца ужасного борделя, а потом ежегодный рост на 15%». Поскольку Германия под оккупацией Европейского Союза развивается с темпом роста ок. 1% в год – то прошу посчитать…
Кто-то может спросить: а Брюссель нам позволит?
Но так складывается, что в Лиссабонском договоре (да и раньше) именно вопрос налога на прибыль находится в компетенции польского правительства. Таким образом, если договор говорит, что можем это устанавливать, то конечно установим! Если есть такая норма – почему нет? Конечно, ОНИ будут орать о «социальном демпинге». Пускай себе орут. Будем действовать по своему праву. Ну что же, три месяца не будут нас приглашать на свои обеды в Брюссель. А потом пригласят. Самое главное – не поддаваться нажиму. В 2002 г. Ирландия прекрасно развивалась. Но ОНИ давили, чтобы добиться введения евро и повышения налогов. И Ирландия прогнулась. Ввели евро и повысили корпоративный налог до 12,5%... и эффект видим теперь налицо. Самое главное – не поддаваться наветам и руководствоваться холодным, выдержанным эгоизмом.
Ибо, как говорил лорд Генри Темпл, виконт Парлмерстон: «У государств нет приятелей; есть только интересы».
Перевод с польского языка на русский язык выполнен в Канцелярии Начальника РИС-О. Оригинал статьи.
Версия для печати