Бесплатно

С нами Бог!

16+

13:37

Четверг, 21 ноя. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Импортозаместились: доля российского оборудования в объеме закупок госкомпаний составляет 5%

14.02.2020 13:38

С начала введения Западом антироссийских санкций прошло 6 лет, и каждый год наше правительство отчитывалось об успехах импортозамещения, которое существовало лишь в их фантазиях и на бумаге. В реальности, как сообщил индустриальный директор радиоэлектронного кластера Ростеха Сергей Сахненко, доля российской высокотехнологичной продукции при закупках госкомпаниями составляет всего 5%. При этом своих Кулибиных у нас максимально душили налогами, дабы вдруг они не смогли конкурировать с «уважаемыми партнерами».

С момента отставки правительства Медведева не прошло и месяца, а новости о «достижениях» в его работе продолжают идти одна за другой. Притом в тех отраслях, про которые фанат айфонов Дмитрий Анатольевич любил разглагольствовать больше всего. Например, «прорыв» в российской высокотехнологичной продукции, которую, по факту, задушили на корню в угоду «иностранным партнерам». «Доля зарубежного оборудования в объеме закупок госкомпаний составляет 95%, только 5% по самым оптимистичным оценкам приходится на отечественную высокотехнологичную продукцию. То есть государственные средства в больших объемах фактически расходуются на поддержку зарубежных товаропроизводителей», — заявил СМИ индустриальный директор радиоэлектронного кластера Ростеха Сергей Сахненко.

Он же открыто заявил, что своих мы не только не поддерживаем, но и стараемся максимально придушить налогами. В госкорпорации уточнили, что российский производитель товара платит в шесть-семь раз больше налогов в бюджет РФ, чем иностранный. Это связано с тем, что при продаже отечественного товара кроме налога с прибыли необходимо заплатить ряд других налогов. При этом многие образцы российской продукции по качеству и цене не хуже зарубежных, а иногда и превосходят их, отметили в Ростехе. «Но по каким-то причинам продолжает закупаться импорт. В итоге государственные средства уходят за рубеж, при этом страна теряет налоги, рабочие места, дополнительные возможности для развития своей промышленности», — добавили в госкорпорации. В Ростехе отметили, что утверждение о том, что в случае покупки продукции у иностранцев идет экономия бюджетных средств, в большинстве случаев не соответствует действительности.
О том, что с импортозамещением в промышленности дела у нас шли, очень мягко говоря, не очень хорошо, говорилось и ранее, впрочем, потом выходил очередной министр, который доставал сводку Росстата и рассказал, что это все наветы недоброжелателей и по сравнению с Угандой у нас все просто прекрасно. Что интересно, в этот раз данную тему подняли не СМИ и не Ростех, а вице-премьер Юрий Борисов, который заявил, что предприятия Ростеха смогли в 2019 году выиграть меньше половины запланированных госконтрактов на поставку радиоэлектронной высокотехнологичной продукции по нацпроектам из-за препятствий, созданных заказчиками торгов. «Мы прожили 2019 год — первый год реализации национальных проектов. По направлению высокотехнологичной прибористики — это медицинская техника, телекоммуникации, вычислительная техника, было всего разыграно порядка 300 тысяч лотов на общую сумму 850 миллиардов рублей. У нас есть госкорпорация "Ростех", где сосредоточены основные активы прибористов, институтов, производств, которые работают в этом направлении. Они нацелились в начале года, исходя из достигнутых компетенций, выиграть объем работ на 100 миллиардов рублей. Результат — 45», — сказал он.
По словам Борисова, существующие сейчас объемы преференций отечественным производителям при госзакупках оказались недостаточными. Ранее вице-премьер раскритиковал существующую практику госзакупок, при которой отечественной продукции не предоставляются необходимые преференции. По его словам, основными причинами, по которым «Ростех» не смог победить в конкурсах и аукционах, «все те же самые»: «Демпинг иностранных производителей по цене, хотя продукция по качеству одинаковая, завышенные технические требования заказчиков к аппаратуре, порой излишне завышенные и ориентированные на конкретного поставщика. Либо смешанные лоты, либо условия, которые российская промышленность не в состоянии выполнить по срокам поставки или отсутствию авансирования».
В итоге, отметил вице-премьер, 55 миллиардов рублей в рамках госзакупок ушли иностранным поставщикам. «Они не в виде зарплаты, прибыли для развития предприятий остались в стране, они ушли туда, — сказал он. — Вот за что мы боремся. Если мы достигли компетенции в определенной области, то нужно предпринимать меры, чтобы эта продукция максимально присутствовала на внутреннем рынке, где мы можем каким-то образом влиять на проникновение этой продукции и поддержать отечественных производителей», — заявил вице-премьер.
Тут с ним не поспоришь — все так: поддерживать своих в первую очередь — необходимо. Это даст не только рабочие места, но и стимул для развития отечественной науки и образования. Но это пока, увы, только слова. Если уж вице-премьер заговорил о нарушениях в ходе закупок, то хотелось бы понять, кто именно это делал, в каких объемах и какую ответственность он за это понес. Ни сколько взял, а на сколько сел. Например, хотелось бы увидеть на скамье подсудимых не только чиновников ЦБ, госбанков и Минфина и банкиров, которые вместе с чиновниками украли триллионы выделенные на поддержку промышленности, но и тех, кто придумал кормить финансистов вместо производителей, а заодно и накачивать деньгами прочие бесполезные прокладки вроде Пенсионного фонда или ФОМС. Пока этого нет, воспринимать серьезно слова хоть вице-премьера, хоть Президента, никто не будет.

Источник Версия для печати