Лиенц и Платтлинг – звенья одной цепи. Именно здесь наиболее хлёстко явили себя миру гуманизм и «общечеловеческие ценности» либерального Запада. Здесь в феврале 1946 г. на растерзание Сталину были выданы воины 2-ойй дивизии Русской освободительной армии.
Ранним утром лагерь оцепили войска, усиленные танками. Беззащитных людей, пленных в одном нижнем белье выгоняли на мороз и избивали палками, не взирая ни на Женевские конвенции, ни на «права человека». Не распространили понятие «прав человека» западные «гуманиста» на русских, рискнувших поднять оружие против чудовищного тоталитарного режима Сталина.
Кровавое действо снимали кинокамеры. Ведь если в СССР и Третьем Рейхе подобными «операциями» занимались специально натасканные мордовороты, то в Платтлинге это сделали простые американские граждане. И ничего, совесть не мучила.
Так бы и поросла травой забвения эта горестная история. Но в 1988 г., в канун празднования 1000-летия Крещения Руси, выжившие ветераны РОА установили на городском кладбище Платтлинга скромный памятный камень. К сожалению, Платтлинг находится в стороне от очагов русской эмиграции в Германии. Старики ушли в лучший мир, а приехавшие в последние двадцать лет ничего не знают ни о камне, ни о разыгравшейся здесь когда-то трагедии.
Воспользовавшись случаем, я посетил Платтлинг и затеплил свечу у памятного камня. Начинался дождь, но я не спешил уходить. На память невольно пришли строки пережившего выдачу офицера Николая Кудашева:
Их осудили выдать палачу!
Горит свеча, становится огарком...
Какое мужество стоять плечом к плечу
И догорать бестрепетно и ярко!
Им счастье было уцелеть в боях,
Пройти горнило испытаний плена,
Чтобы мечтать о бритвенных ножах,
Чтоб умирать перерезая вены...
Как жутка человеческая мгла,
Как страшны человеческие блики!
На Родину отправлены тела...
Глаголют мёртвые и камни возопили...