ПРИГЛАШЕНИЕ
1917-2017
Все желающие приглашены присоединиться к моим «размышлениям» посвященным столетию событиям 1917 года. Всем подписавшимся, отправившим данное приглашение друзьям, родственникам и знакомым, а также прокомментировавшим – добро пожаловать!
Автор, являясь потомком «белой» эмиграции, в ниже приведенном тексте не выражает ничего, кроме личных раздумий об исключительном катаклизме прошедшего столетия.
*******
РАЗМЫШЛЕНИЯ
Существует много разговоров в честь столетия русской революции. Мои размышления по данному сюжету являются более идеологическими, чем историческими. Октябрьские события будут мало затрагиваться, так как основная революция случилась в феврале.
Значение слов важно. Отмечать - значит, каким-то образом, праздновать. А кто что празднует в нашем мире? Французы не отходят от 1789. Грузины помнят Сталина. Некоторые англичане - Кромвеля. Монголы не забывают, вероятно, Чингисхана. Даже правительство Бельгии в 1999 упомянуло Ленина на почтовой марке! Что может быть более гротескно!
Прекрасный предмет для размышлений.
Но для русских, в эмиграции или нет, не является ли все это безальтернативно? Для них имеется моральное обязательство думать и понимать, чтобы не умереть в равнодушие или невежестве.
Первостепенная задача любой революции – это самооправдание путем осквернения свергнутого режима. Посмотрите на французов спустя два века. Посмотрите на последовательные революционные власти, которые очернили царский режим, в особенности, того, который являлся живым олицетворением, коего они ненавидели и предали. Однако, не существует ли в России все больше и больше негативных мнений о февральских событиях? Сам по-себе этот вопрос возвращает к истокам всего и заслуживает детального рассмотрения.
Некоторые уточнения будет нелишне упомянуть:
- Часто говорят о «Святой Руси». Ни одна страна, за исключением Святой Земли, по моему мнению, не заслуживает подобное название по причине, что в нашем мире только сам человек может являться святым. С другой стороны, необходимо говорить о русской православной империи, поскольку это реальность – Россия пропитана христианством, так же, как мы говорили о «христианской Франции», о «Христианской Империи» (Константинополь) или об мусульманской османской империи.
- Можем ли мы игнорировать эту религиозную составляющую империи? Нет, тем более, что это был как раз тот самый компонент, с которым Ленин и его преемники вели ожесточенную борьбу на уничтожение. Идеология – это основа. Она первична. А в русской царской России какие принципы оставались неоспоримыми? Это была, и не стоит это идеализировать, идея, где только Бог является суверенным. Как заявил историк и философ Иван Михайлович Андреев, этот компонент имел основополагающее значение. Империя и Император были столпами данного суверенитета, и в итоге февральской революции этот столп был разрушен. То есть, прежде всего, необходимо было снести религиозную сущность христианского православного русского царства. Остальное следовало само по-себе. Как только фундамент империи был разрушен, практически все сразу взлетело в воздух: города, деревни, армия, административная система, крестьянство, заводы, все основные органы страны.
России, как и другим странам, не нужна была революция! Но это была христианская православная нация, и поэтому подлежала уничтожению. И.М. Андреев объясняет: никакая политическая система не является свободной от ошибок и иногда тяжелейших. Но есть политические режимы изначально пагубные и зловредные по существу, которые , однако, реализовывали похвальные экономические, индустриальные и социальные достижения. И наоборот, существуют другие политические системы, которые по своим основополагающим принципам радеют к добру, но претворяют в жизнь довольно негативные достижения. Андреев относил императорскую Россию именно к данной категории: в своей основе царская Россия отдавала Богу главное – его суверенитет. И это не нравилось. Вот причина, чтобы ее уничтожить – за само ее существование.
Уничтожение этой несовершенной России началось не в октябре, а уже в феврале.
ВЫВОДЫ
В настоящее время, спустя 100 лет, где мы находимся? Что нам извлечь из этого урока? Мне кажется это очень ясным – мы все сироты 1917 года. В любом обществе в нашем мире духовное должно превалировать над материальным. Даже языческие античные общества подчинялись этой фундаментальной иерархии.
Вред заключался в снесении старого порядка, неважно совершенен он был или нет. Запоздалое горькое раскаяние генерала Алексеева М.В., военные качества Врангеля, а также раскаяние некоторых других и геройство белых во время страшной гражданской войны ничего не изменили: главный необратимый удар был нанесен в феврале.
Что остается нам - наследникам белых эмигрантов издавна любящим Россию ? Ответ напрашивается сам собой – учить наших детей и внуков, откуда растут корни зла, и где живет добро, какие ошибки и предательства были совершены, какие возможности были упущены, и какие катастрофические последствия пришли на смену. Если это был не Троцкий, то Ленин, который сказал, что если бы белые сумели преодолеть свои разногласия и объединились бы с монархией, народ воспринял бы это с энтузиазмом, и гражданская война была бы ими выиграна. Мой покойный отец, молчаливый человек, принимаемый многими за «прогрессиста», не будучи безусловным сторонником Николая II, меня удивил такими словами: «Если бы мы остались верными царю, никогда бы мы не проиграли.»
В итоге, отмечать здесь нечего, что касается февраля, когда была совершена грандиозная ошибка, которая породила массу безымянного зла. Такой режим напрасно не уничтожают.
Петр Васильевич Кочубей
(Pierre Kotschoubey)
rue Henri van Zuylen, 30
1180 Bruxelles (Belgique)
(32) 2-374.68.22