Спрашивается, где нашли специалистов, способных реализовать смелые замыслы Императора? Дело в том, что ещё при его предшественнике Александре I в Санкт- Петербурге по проекту Августина Бетанкура был учрежден Институт путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I). Августин Бетанкур был поставлен во главе Института со званием инспектора и руководил им до конца жизни. Это старейшее техническое заведение России, существующее и поныне (старше лишь навигацкие школы Императора Петра I)
1 февраля 2018 года отмечалось 260-летие со дня рождения Августина Бетанкура (1758-1824), испанского дворянина, перешедшего на русскую службу. При его непосредственном участии с 1818 по 1822 год была построена первая крупная в России шоссейная дорога С.-Петербург – Новгород – Москва, а также произведено множество работ по улучшению внутреннего судоходства. Именно питомцы Бетанкура участвовали в создании и реорганизации транспортной инфраструктуры страны (дороги, мосты, тоннели, переправы, строения) и воплотили в жизнь план по строительству железных дорог!
Помимо транспортной инфраструктуры А. Бетанкур очень много сделал для отечественного строительства, внедрения паровых машин и различных механизмов.
А. Бетанкуру установлен памятник в сквере у Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.
Могила выдающегося инженера находится в Некрополе XVIII века Александро-Невской лавры (первоначально был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище, откуда прах и надгробие были перенесены в середине прошлого века).
Антон Панорин, железнодорожник, выпускник ПГУПС