Бесплатно

С нами Бог!

16+

09:51

Пятница, 13 дек. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Из опубликованного. К 100-летию Приамурского Земского собора.

23.07.2022 15:52

80 ЛЕТ ПРИАМУРСКОМУ ЗЕМСКОМУ СОБОРУ (Информационное сообщение Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена). Газета "Монархистъ", 23 июля 2002 г.

23 июля 2002 г. (празднование Коневской иконы Божией Матери) - день восьмидесятой годовщины Приамурского Земского Собора. Нет, он не стал яркой страницей вооруженной борьбы с властью богоборцев. Ко времени открытия Собора прошло уже полтора года после Крымской эвакуации Русской армии, беспощадно были подавлены кронштадтское восстание и антисоветское выступление тамбовских крестьян, да и самому Приамурскому государственному образованию предстояло просуществовать немногим более двух месяцев.

Но значение этого события гораздо большее, чем иной военной победы. Считается, что идеология Белого движения совершенно не была монархической и что Белые армии, за исключением отдельных, хотя иногда и достаточно высокопоставленных лиц, боролись исключительно под либеральным лозунгом непредрешенчества: "Вся власть Учредительному собранию". Однако, эта, последняя глава Гражданской войны на далекой окраине Российской Империи свидетельствует о несостоятельности подобных утверждений.

Спустя всего лишь пять лет после начала по сей день длящейся смуты, свободные от коммунистической тирании Русские люди, как и предки их за триста лет до того, на Русской земле открыто подтвердили приверженность Православному Самодержавию как единственно богоугодной форме существования российской государственности. Они засвидетельствовали перед всем миром, что русский народ не смирился с торжеством сил зла и уничтожением своей исконной государственности, что не пресеклась в нем вера в величественный идеал Святой Троицы на земле, отождествляемый с национальной державной идеей: Божественным происхождением истинно русской Верховной власти и ее родовой преемственностью.
Грамота Земского Собора провозглашала целью борьбы собирание "воедино бредущих розно в смутную годину русских людей под высокую руку Православного Царя". Ответом на этот призыв явился обнародованный в кафедральном соборе Владивостока генерал-лейтенантом М.К. Дитерихсом*, избранным Собором "к возглавлению русского национального движения и к водительству русскими ратными силами", указ. Этот документ стал настоящим манифестом несломленной и непокоренной Православной России, подлинным завещанием будущим поколениям русских людей. Он гласил: "Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой Верой, твердо, верно и сознательно исповедывался всем народом земли Русской, Русь была могучей и единой в служении своему религиозному, историческому, мировому предназначению быть Россией Христа.

Но бывали в нашем бытии годы великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей... Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения, в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежним величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождалось и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя - Помазанника, в значении коего для русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с народом всея земли.

По грехам нашим против Помазанника Божьего, мученически убиенного советской власть Императора Николая II со всею Семьею, ужасная смута постигла народ русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству от безбожных воров и грабителей, руководимых изуверами...

Пять лет народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение от исповедания чистоты веры православной и от святыни Единой Державной власти.

Здесь, на краю земли русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно-наследственного Помазанника Божьего...

Скрепим, соединим в одну силу оставшиеся нам святые заветы - Веру и Землю, отдадим им беззаветно свою жизнь и достояние; в горячей молитве, в очищенных от земных слабостей сердцах, вымолим милость Всемогущего Творца, освободим святую нашу Родину от хищных интернациональных лап зверя и уготовим поле будущему Собору "всея земли". Он завершит наше служение Родине, и Господь, простив своему народу, увенчает родную землю своим избранником - Державным Помазанником".

Несмотря на политическое и военное поражение Приамурского Земского Края, символическое значение первого после двухвекового перерыва Земского Собора для будущего нашей страны очень велико. Он ознаменовал собой возможность и необходимость возвращения к соборному единению народа в чаянии восстановления Русского Православного Самодержавия. Он напомнил всем русским людям о действительных началах русской государственности, дал знаменательный пример верности Богу, Царю и России. Семя было брошено. В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей русской духовно-нравственной идеи - он никогда не умрет в истории возрождения великой Святой Руси. И мы, вслед истинным патриотам нашей многострадальной Родины, верим, что "Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божьего" (из указа ген.-лейт. М.К. Дитерихса № 68 от 17 октября 1922 г.).

ДА ВОЦАРИТСЯ НА ПРАРОДИТЕЛЬСКИЙ ПРЕСТОЛ

ГОСУДАРЫНЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА!!!



Секретариат Санкт-Петербургского отдела
Российского Имперского Союза-Ордена

* Генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс родился 5 апреля 1874 года в семье обрусевшего чеха и русской дворянки. Дед его переселился в Россию вследствие притеснений от немцев. Отец сорок лет прослужил в русской армии, участвовал в Кавказской войне. После окончания Пажеского корпуса М.К. Дитереихс был назначен во вторую лейб-гвардейскую артиллерийскую бригаду. В двадцать шесть лет окончил "по первому разряду" Николаевскую академию Генерального штаба. Занимал различные командные и штабные должности. Принимал активное участие в Русско-японской и Первой Мировой войнах, был одним из основных разработчиков знаменитого "брусиловского прорыва". В период гражданской войны был главнокомандующим войсками Восточного фронта, начальником штаба Верховного Главнокомандующего. В 1922 году возглавил Приамурский Земский край и его вооруженные силы. В эмиграции - активный участник и руководитель одного из крупнейших подразделений Русского Обще-Воинского Союза (РОВС). Автор книги "Убийство Царской Семьи Романовых на Урале" (М., 1991, в 2-х тт.). 

Газета "Монархистъ", 23 июля 2002 г.

Читайте также:

1. Алексей Топоров. ПРИАМУРСКИЙ ЗЕМСКИЙ СОБОР. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВЕРНЫЙ ШАГ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ. Царьград ТВ.

2. М.Б. Данилушкин. История Русской Православной Церкви. От Восстановления Патриаршества до наших дней. Том 1 (1917–1970). Глава 6. Земский Собор 1922 года в Приамурье и его роль в развитии идеи Русской Государственности.

3. Андрей Хвалин. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАРХИИ В РОССИИ. Приамурский Земский Собор 1922 года во Владивостоке.

 

 


Источник Версия для печати