Осенью 1898 года в Санкт-Петербурге на отчётном заседании по итогам проведения первой в России «гонки моторов» в Царском Селе было решено всем автомобилистам объединиться в клуб. Задачей клуба провозглашалось «внедрение и распространение механических экипажей и механического спорта».
Первым таким клубом в России стал «Московский автомобильный клуб», который был организован 20 марта 1900 года. Его председателем стал Николай фон Мекк. А 24 ноября 1902 года появился Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб — СПАК. Шла подготовительная работа по объединению всех энтузиастов автомобильного дела в единую российскую организацию. Лидером инициативной группы и стал Павел Бекель.
Общество русских автомобилистов было создано 15 мая 1903 года в Санкт-Петербурге. В состав учредителей вошли 15 человек. Покровителем Общества стал великий князь Михаил Александрович.
Августейшими почётными членами Общества стали Великая Княгиня Мария Павловна (старшая), Великие Князья Кирилл, Борис и Андрей Владимировичи, Дмитрий Павлович, Дмитрий Константинович, Николай Николаевич (младший), Петр Николаевич, Георгий, Александр и Сергей Михайловичи, Князья Императорской Крови Иоанн, Гавриил и Константин Константиновичи, Князь Александр Георгиевич Романовский Герцог Лейхтенбергский, Принц Александр Петрович Ольденбургский, Принц Петр Александрович Ольденбургский.
Президентами Общества в разные годы были высокопоставленные особы, приближённые к Императору и Императорскому двору:
— генерал-лейтенант Владимир Безобразов,
— граф Василий Гудович,
— князь Алексей Оболенский,
— флигель-адъютант Владимир Свечин,
— барон Владимир Фредерикс.
Для вступления в Общество автомобилистов требовались рекомендации не менее двух действительных членов, выплата вступительного взноса в размере 50 рублей и годового членского взноса — 100 рублей. Общество имело собственное помещение на Дворцовой набережной, техническую библиотеку. Оно занималось организацией Международных автомобильных выставок в Петербурге, гонок, фиксировало национальные и международные рекорды. Членам РАО предоставлялись скидки при покупке бензина и масел, а также при ремонте автомобилей.
С 1902 по 1917 год Общество издавало журнал «Автомобиль», а в 1908–1909 годах публиковались и его московские выпуски — «Автомобильная жизнь и спорт».
19 декабря 1909 году Император Николай II пожаловал Обществу право именоваться «Императорским».
В 1911 году Императорское Российское автомобильное общество заключило договор с Товариществом «Братьев Нобель» относительно «бензиновых станций» — так в России появились первые бензоколонки. Уже в 1914 году в крупных городах империи работало 440 таких станций.
Первая мировая война заставила автомобильные общества изменить характер и направления деятельности. Российские автомобильные общества с первых дней войны постарались подчинить работу нуждам обороны. Самым главным направлением их деятельности стала организация эвакуации и перевозки раненых.
Общество существовало до 1917 года
1914. Ежегодник Московского автомобильного общества. Часть 1: humus — ЖЖ (livejournal.com)
1914. Ежегодник Московского автомобильного общества. Часть 2 | Yablor.ru
Колеса Российской империи: наш автопром до революции (zr.ru)
См. фото ЗДЕСЬ
Источник Версия для печати