Некогда это были главные премии СССР (в период с 1941 по 1955 г.), из которых много лет спустя вырос институт госпремий СССР. Причем премия была учреждена уже после уничтожения злых троцкисто-бухаринцев - в конце 1939 г., а реально стали выдаваться лишь с 1941 г., и каждого кандидата утверждал лично вождь, внимательно изучавший его работы. Так что невозможно сказать, будто в данном случае некие «враги народа» мешали вождю принимать верные решения, как это любят говорить неокоммунисты, списавшие на великих и ужасных троцкистов все беды СССР. В то время, согласно заявлениям великих историков из КПРФ, он уже без вражеских помех якобы вовсю укреплял русскую государственность, толкал тосты за русский народ и поднимал русскую культуру.
Однако сталинские премии имели уклон, противоположный тому, что рисуют неосоветские пропагандисты, о чем ниже. Их размеры варьировались с годами, однако обычно сталинские премии в области искусства и литературы представляли собой неслабую сумму в 100 000 руб. (зарплата среднего труженика за более чем за 12 лет); также лауреатам этой премии полагались многие льготы. Например, им давали право на пожизненный бесплатный проезд в транспорте, на бесплатное высшее образование для детей (которое тогда Сталин сделал платным для простых смертных), и т.д. Но список лауреатов данной премии говорит о том, что в области культуры преимущество отдавалось русофобствующим «националам», а отнюдь не русским патриотам.
Особо умилителен тот факт, что в области кинематографа сталинской премией сразу стали поощрять вопиюще русофобские фильмы. Так, в 1941 г. – в первом же году выдачи этой премии – ею был поощрен режиссер Николоз Шенгелая (отец двух известных режиссеров Грузии) за фильм «Элисо». В фильме лживо рассказывается, что царское правительство якобы решило принудительно выселить всех чеченцев и черкесов из Российской империи, хотя на деле оно только помогало выехать тем горцам, которые сами не хотели жить в России, а мечтали жить под властью мусульманских султанов в Турции. При этом горцы в фильме рисуются сущими агнцами. Они ни на кого не нападают, они ко всем толеруют и даже проводят акции ненасильственного сопротивления в стиле Махатмы Ганди, и злобные русские казаки, собиравшиеся затоптать их лошадьми, останавливаются перед их мужественной кротостью.
Толерантная чеченка Элисо по сюжету влюбляется в грузина Ваджу и мечтает выйти за него замуж: это само по себе нонсенс в рамках закрытых религиозных общин тех времен, когда столь разные молодые люди не смогли бы даже встретиться наедине. Он заявляется: «Клянусь Христом, если мне откажут, я похищу тебя!», она добавляет: «Клянусь Аллахом! если отец откажет, я пойду с тобой!». То есть эти экуменисты не собираются принять веру другого, или стать атеистами, хотя такой смешанный брак запрещен канонами как у христиан, так и у мусульман. Как видим, в фильм Шенгелая вмешана не только русофобия, но и швабовская линия смешения этносов и религий. Ну как за столь политкоррекктный фильм могли не дать сталинскую премию!
В 1952 г. сталинскую премию получил действительно талантливый артист и режиссер Сергей Бондарчук. Но за что? За главную роль в политически агитационном фильме «Тарас Шевченко»! фильм повествует о том, как злобный русский царизм угнетал «национального пророка» Украины. https://t.me/Igor_Druz/1587 Но рассмотрим поближе литературный аспект премии советского вождя. Я уже писал о лауреате сталинской премии Владимире Сосюре (1048 г.)– бывшем петлюровском унтер-офицере, авторе поэм «Мазепа» и «Каин».
https://ren.tv/blog/igor-druz/1064880-sovetskii-ukrai..
Также я описывал его белорусского коллегу Янку Купала – польского шляхтича, обвинявшего Россию во всех грехах и вырабатывавшего местную литературную мову, за что он был награжден сталинской премией (1941 г.) и вообще обласкан всеми номенклатурными благами. Он фактически вел в СССР образ жизни простого американского миллионера - для полноты картины власти подарили ему автомобиль Chevrolet Master Deluxe GA, который в США могли себе позволить только весьма состоятельные люди. https://t.me/Igor_Druz/1596
Сталинскую премию получил и его друг Якуб Колас – минский литератор такого же типа. В 1918 г., вынужденно находясь в центре России он писал Купале: «Я всё ещё жду возможности покинуть это Подмосковье и снова оказаться среди своего народа. Я скажу тебе, друг мой, что татарский народ здесь». А в 1924 г. Я. Колас писал о ненависти к мАскалям уже в стихах:
«Родная земля! Ты разорвана на части,
По обе стороны границы —
злой лях, злой москаль,
Верёвки туго затянуты...»
В 1941 г. сталинскую премию получил украинский литератор Павел Тычина, чьи стихи стали в УССР общепризнанным образцом конъюнктуры и дурновкусия. Кремль также сделал его кавалером всех советских орденов, академиком и даже главой Верховной Рады УССР, а его ужасные стихи были внесены в школьные и вузовские программы. В УССР, несмотря на риск, постоянно пересказывали пародии на его сочинения, типа: «Едет трактор дыр-дыр-дыр, все мы боремся за мир!». Он тоже с юности был русофобом и украинским националистом, воспевал сине-желтый флаг, поддерживал режим Петлюры, и его стихи даже стали неофициальным гимном армии УНР.
Вообще украинцев – сталинских лауреатов, было особенно много. Так, в 1949 г. сталинскую премию получил сын петлюровского офицера Микола Бажан, за которым советские спецслужбы пристально следили еще с конца 1920-х годов, подозревая в слишком радикальном украинском национализме, к чему у них были все основания.
Например, в сентябре 1934 года, на первом съезде писателей СССР в Москве, агенты НКВД зафиксировали такие кулуарные разговоры Бажана: "нам чужда Москва, мы с давних пор были носителями западной культуры, мы европейцы, а не вонючие азиаты-лапотники". Внешне, правда, он пел о дружбе народов, но выпячивая все украинское. В 1932 году он написал оду Сталину "Товарищ стоит в звездоносном Кремле" и массу не менее трогательных славословий вождю, например с такими строками:
Он, прозорливый, мудрый вождь народа…
События провидел наших лет
Сквозь бури восемнадцатого года.
И мысль его могучая, как свет,
Кстати, имя Бажана до сих пор носит одна из главных магистралей Киева, в котором до сих пор, несмотря на всю как бы декоммунизацию действует и его персональный музей в самом центре. Также там до сих пор увековечены в топонимике имена сталинистов Сосюры, Тычины, Максима Рыльского. Если бы украинские власти попытались «отменить» всех этих литераторов-коммунистов, то осталась бы без условной культурной основы своей искусственной нации – вся эта основа была создана в СССР…
Конечно, все вышеуказанные персонажи не переходили известных границ в своем сепаратизме и русофобии, в свой поздний период они постоянно воспевали «дружбу народов». Но воспевали они ее с точки зрения того, что украинцы, белорусы и русские – это разные, хотя и близкие народы, и именно первые два имеют особо богатую культуру....
И таких лауреатов сталинской премии – пруд пруди, их можно перечислять без конца. Совершенно очевидно, что Сталин, в том числе – с помощью данной премии - систематически взращивал «героев культуры» новых искусственных наций, для которых СССР стал «инкубатором».
Своими премиями он показал, что в нацреспублике успешным литератором и режиссером может быть только национал-сепаратист. Образы этих «успешных людей», их русофобские и коммунистические сочинения вовсю транслировались в толщу народных масс. Вся тотальная украинизация тогда шла из Кремля, а вовсе не из несчастной украинской деревни, которая в ту пору просто голодала в самом прямом смысле.
Даже если только внимательно прочитать список сталинских лауреатов в области искусства, не изучая другие факторы, то сразу становится очевидность лживость мифа о «русско-патриотическом» характере СССР при позднем Сталине.
Источник Версия для печати