Апелляционный суд Киева 13 января 2010 г. рассмотрел дело о голодоморе и вынес обвинительный приговор по делу в отношении руководителей большевистского режима. Семь лиц, проходивших по делу, признаны виновными в совершении преступлений против человечности, а именно, в геноциде, в соответствии со ст.442 Уголовного кодекса Украины, без права на реабилитацию: генеральный секретарь ЦК ВКП (б) Иосиф Сталин (Джугашвили), председатель СНК СССР Вячеслав Молотов (Скрябин), секретари ЦК ВКП (б) Лазарь Каганович и Павел Постышев, генеральный секретарь ЦК КП (б) Украины Станислав Косиор, председатель СНК УССР Влас Чубар и второй секретарь ЦК КП (б) Украины Мендель Хатаевич. В связи со смертью виновных уголовное дело по решению суда закрыто. Была доказана виновность указанных лиц в организации смерти 3 миллионов 941 тысячи человек.
В связи с оглашением приговора сайт «Национальный манифест» приводит цитату из написанной более 30 лет назад статьи «Сахаров и критика «Письма вождям» Александра Солженицына:
«Особенно задело Сахарова и оскорбило единомыслящих с ним читателей моё выражение в «Письме»: «несравненные страдания, перенесённые русским и украинским народами». Я рад был бы, чтобы это выражение не имело оснований. Однако я хочу напомнить А.Д., что «ужасы Гражданской войны» далеко не «в равной степени» ударили по всем нациям, а именно по русской и украинской главным образом, это в их теле бушевали революция и сознательно-направленный большевицкий террор (…). Под видом уничтожения дворянства, духовенства и купечества уничтожались более всего русские и украинцы. Это их деревни более всего испытали разорение и террор от продотрядов (большей частью инородных по составу). Это на их территории было подавлено более 100 крупных крестьянских восстаний (…). Это они умирали в великие искусственные большевистские голоды 1921 на Волге и 1931-1932 на Украине. Это в основном их загнали толпою в 10-15 миллионов умирать в тайгу под видом «раскулачивания» (Как и сейчас нет деревни беднее русской.) А уж русская культура была подавлена прежде и вернее всех: вся старая интеллигенция перестала существовать, эпидемия переименований катилась при оккупации, в печати позволено было глумиться и над русским фольклором, и над искусством Палеха, и от ленинской «шовинистической великорусской швали» родилась дальше волна беспрепятственных издевательств…»
Как отмечает сайт «Национальный манифест»: «Большое несчастье, что сегодня украинские власти используют нашу общую трагедию для выпадов против России, справедливое осуждение деяний большевистской партии переносят на Россию и русский народ, нарочно подменяя понятия. Однако, не о том хотелось бы сказать теперь. Апелляционный суд Киева принял абсолютно верное решение, осудив преступления указанных выше лиц. И всего глупее было бы нам обижаться за них и осуждение собственных палачей трактовать, как антироссийскую акцию (пусть даже и не обошлось без этих мотивов у украинских властей), тем самым принимая на себя ответственность за совершённые преступления и легитимизируя таким образом попытки украинской стороны возложить вину за оные на Россию».
Однако осуждение большевистского режима не может ограничиваться рассмотрением лишь одного или нескольких фактов его преступной деятельности. Так, ещё 1 октября 2008 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил, что убийство Царя-Мученика Николая II и членов Его Семьи в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. было преступлением со стороны органов советской власти. Однако, Генеральная прокуратура Российской Федерации закрыла уголовное дело по факту убийства Царской Семьи. Однако, если решение было незаконным, то кто-то должен нести ответственность за принятие такого незаконного решения? И деяниям этих «кого-то» должна быть дана правовая оценка: Ленину, Свердлову и другим, чьи имена «украшают» названия не только улиц и площадей, но и целых регионов страны. Подобно преступлениям, осуждённым Нюрнбергским трибуналом, преступления большевистского режима следует рассмотреть в совокупности и дать преступлениям и преступным организациям надлежащую правовую квалификацию. И дать эту квалификацию должны мы, русские, сами: здесь, на Родине, в России – а не в ПАСЕ, ОБСЕ или ещё где-нибудь. Потому что не Россию мы должны судить, а тех, кто захватив в ней власть, творил беззакония по законам как Божественным, так и человеческим.
Версия для печати