В первом случае, проблем нашли, безусловно, больше и сразу же пошли по «путям их решения». Если честно, то эти решения кажутся мне при адекватном рассмотрении весьма комичными. Дабы не быть голословной, я хочу привести самые интересные цитаты и выдержки из речи президента на этой встрече.
В самом начале беседы была затронута многострадальная тема классического и современного искусства. Как бы ни было это странно, но Дмитрию Анатольевичу уже много лет как не нужно летать в Швецию, чтобы посмотреть на синтез света, музыки и прочие декоративно-музыкальные режиссёрские решения. Современный театр более чем современен. Причём настолько, что мне интересно узнать, куда надо слетать мне, чтобы посмотреть классику в её чистом виде. Началось всё не так давно, но распространилось быстро. Одной из первых скандальных ласточек, а точнее «чаек» стало одноименное Чеховское произведение, где актёры появлялись на сцене обнажёнными. Эту идею подхватили все современные режиссёры, независимо от того, были ли они уже с именем или только начинали карьеру. Я, как студентка театрального училища, могу с уверенностью сказать, что в каждой постановке в достатке присутствует сексуальный подтекст. И хвала постановщикам и сценаристам, если всё это не переходит рамки дозволенного и не превращается в пошлый юмор. Аналогичная вульгарность затрагивает и оформление. Редко, когда оно полностью отвечает желаемому, особенно, если за основу взято классическое произведение и в зале преобладает «буржуазная аудитория», как изволил выразиться господин Серебрянников. Но поверьте, даже студенты первого курса, посещающие театр после затянувшегося учебного дня, способны отличить чёрное от белого, и Александра Дюма от того, что сейчас показывают в ростовском театре им.Горького.
А теперь касательно площадок, спонсорских встреч и «сезонов современников». Молодые авторы, режиссёры, композиторы, драматурги талантливы, в этом я не сомневаюсь. И это явление успешно практикуется за рубежом. Но давайте вспомним, что мы с вами живём в России-матушке, где особенно последние несколько лет активно процветают коррупция, семейный взаимопиар, методы достижения целей через постель, по головам и прочие нелицеприятные сюжеты. Таким образом, ни одному по-настоящему талантливому, но бедному режиссёру не дадут ни помещения, ни средств, ни возможностей. Так что все эти сезоны современной оперы – лишь почва для продвижения бесталанных, но обеспеченных «представителей современной искусства». И публика к их «творчеству» будет привыкать, как привыкла к нынешней эстраде и прочему кичу. Потому что сегодня наш театр – это и есть эстрада, синтез всех искусств. И любая постановка больше похожа на мюзикл. Это не плохо и не хорошо – это особенность эпохи, тем и ужасная, что держится лишь на привлечении внимания к себе, но не на его удержании.
Далее президентом были затронуты темы кинематографа, дизайна и «почему Россия тянется в хвосте», плавно перетекающая в страдания о материальных проблемах. Признаться, все предложенные решения были громогласны и нереальны и совсем редко касались дела. В конечном итоге, выбор остаётся лишь за аудиторией: идти в театр или смотреть артхаусное кино, посещать выставки молодых художников или именитые галереи, но это всё лирика. Потому что у нас довольно дешёвое настоящее – любите классику, ведь historia est magistra vitae (история – учительница жизни (лат.). Ведь будущее искусства не в руках художника и даже не в руках правительства – оно в ваших руках, дорогая публика.
Версия для печати